Найти тему
СВАРИВАЕМ БУДУЩЕЕ

Сварщики в годы Великой Отечественной Войны

Памяти Великой Победы!

В годы войны наша сварка была лучше немецкой

Сегодня страна отмечает 76-летие со дня Великой Победы! Горести тех страшных лет остались далеко позади, но мы до сих пор с гордостью и огромной благодарностью вспоминаем о подвигах наших дедов и о победе СССР над фашистской Германией.

В те тяжелые для жителей СССР годы особенно высоко ценились мастера на все руки. В том числе и те, кто умел латать бреши в танках с помощью сварки.

В СССР, как и на территории фашистской Германии, чаще всего прибегали к:

- точечной сварке (при производстве оружия);

- ручной дуговой сварке (в кораблестроении и при создании бронированной техники);

- сварке автогеном (в авиастроении).

Несмотря на то, что для Германии, в отличие от СССР, созданием сварных конструкций занималось множество машиностроительных ресурсов различных стран (как захваченных, так и дружественных), на нашей территории сварные конструкции строились быстрее. Причина крылась в изобретении академиком Борисом Патоном автоматической сварки под слоем флюса, которая позволяла значительно ускорять сварочные работы. В СССР в основном пользовались электродами УОНИИ-13.

Тогда как в Германии так и не было придумано ничего эффективнее ручной дуговой сварки электродами из аустенитной проволоки.

Интересный факт: в СССР сваркой преимущественно занимались женщины, так как многим мужчинам пришлось уйти на фронт. Женщинам нередко приходилось осваивать профессию с нуля. Тогда как в Германии сваркой занимались мужчины, профессионально владевшие мастерством.

Одним из главных преимуществ армии СССР было умение ремонтировать танки прямо в полях, чего немцы не делали, отправляя свои махины в ремонтные мастерские.

По некоторым данным, в годы войны в СССР суммарно было отремонтировано порядка 430 000 танков. Почти каждый из них проходил через руки ремонтников до четырех раз, чтобы вернуться на поле боя. Множество танков ремонтировались на месте. Для этого создавались выездные рембригады, в народе называемые «летучками». Они были оснащены токарными станками, компрессорами, сварочными агрегатами, генераторами для подпитки аккумуляторов и многим другим. Такие «летучки» давали преимущество перед немцами и позволяли не тратить драгоценное время на лишнюю переброску военной техники.

Чаще всего у танков ломалась ходовая часть, либо снарядом повреждалась башня. Нередко лопалась сварка броневых листов.

Каждый танк требовал к себе уникального подхода. Например, советский Т-34-85 из стальной катаной брони требовал ручной дуговой сварки покрытыми электродами, либо автоматической сварки под флюсом. А Т-55 из стальной и литой брони требовал сварки низколегированной сварочной проволокой. ИС-2 из катаных броневых плит требовал сварки УОНИИ-13, за исключением днища и бортов. Последние нуждались в автоматической сварке под флюсом.

-3

В годы войны сварщикам приходилось проявлять чудеса выдержки, сноровки и мужества. В том числе благодаря этому Советский союз одержал победу.

Вся команда «СВАРГО» от всей души поздравляет вас с великим праздником — Днем Победы! А сварщикам мы желаем никогда не узнать на практике, каково это — сваривать боевые танки. Мирного вам неба над головой!

-4