Найти тему
Странник Су

Путешествие из (Петерб...) Мариуполя в Северодонецк

Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй (Тредиаковский)

Как я заехал просочился на автотранспорте из Киева в Мариуполь через блок-пост на Никольской (бывшей Володарской) трассе, я писал когда-то. А тут недавно выпала мне "дорожная карта" ехать из прифронтового Марика (Мариуполя) - админцентра укро-Донецкой области - через блок-пост на Волновахской (бывшей Донецкой) трассе в прифронтовой же Северодонецк - "столицу" укро-Луганской области. Там расстояние-то - 300 км., но это вам не пресловуто-пропагандистские "расейские ухабы", типа трассы Орёл-Белгород (310 км., 3:49 езды). По дорогам европэйського (с) государства мы ехали тряслись-скакали 8,5 часов.

Маршрут в объезд ОРДЛО (ДНР/ЛНР.)
Маршрут в объезд ОРДЛО (ДНР/ЛНР.)

И не только потому, что дорожное покрытие неприкрыто и упорно наводило на мысли о миномётном обстреле, либо же, о т.н. "ямочном ремонте", причём, всенепременнейше - традиционным совковым способом - в осенние дожди. И не только потому, что автобус украинского производства (Слава Украине!) "Богдан" предназначен для городских маршрутов по ровным (ну, так предполагалось создателями...) городским улицам (Цэ пэрэмога!), а не по этому вот всему имеющемуся между городами (Цэ зрада! и Пропаганда Суркова).

Самые задержки были от порядка десяти (или 15-ти?) блок-постов. И на каждом, автобус останавливался и все, кто моложе 45 лет (в т.ч., женщины), выходили к военным и проходили проверку по базе данных (дезертиры, сепаратисты и прочие "враги режима"). А когда на блок-посте был вагончик полицаев (эти - нежные, под открытым небом работать не любят), то дело совсем затягивалось. Должно быть, ноутбуки у них не той системы. Либо руки под другое дело заточены. Доходило до личного досмотра и шмона багажа. А уж когда пересекали границу областей в районе Бахмута (бывш. Артёмовска), то там вообще стояли какие-то "балаклавные" и "державномовные" военные (должно быть, добробатовцы; эти в последние годы шибко берегут свои "персональные данные" от "агентов ФСБ"; чтобы не случилась такая же эпидерсия, как в Италии с "героем АТО" Марковым, по заявке российского Интерпола). Там даже меня, явного "аксакала", попросили выйти. Ну, показал я им свой пенсионный "аусвайс" и чо? А укромовный балаклав всё про паспорт спрашивает (который у меня ХЕЗ в каких недрах моего недетского рюкзака столитрового). Пришлось применять технику подавления низкого интеллекта высоким. :) Прокатило... Но сразу видно, что Украина изо всех сил воюет с "акупантами" и тут вам - не там, а очень и очень! В правительственно-офисно-ресторанном Киеве такой фигни нету вовсе. Там (преимущественно) говорят по-русски и главные ньюзстримы - "уставшие мосты", "глист Кличка" и "куда ехать?" (в смысле - отдыхать). Даже в прифронтовом Мариуполе народ говорит по-русски (как на улицах, так и в магазинах и учреждениях) и вопросу "Ноподьот ли путен?" придают значение не более чем "Будет ли дождь?" А на вопрос "Чей Крым?" отвечают "Купите петуха!".

Эх, как же весело и многотемно жить блогеру на Украине!

P.S. Но будем объективны, на многих участках дорог идёт масштабное дорожное строительство (прогамма Зеленского "Большая стройка"). Не так масштабно, как в Крыму превращали украинские эмм... дороги в российские трассы, но всё-таки... Нет-нет, реально Зе занялся дорогами! Рокады строит, что ли? Какой милый и забавный мальчик из приличной семьи...

Фото с сайта "Укравтодор"
Фото с сайта "Укравтодор"