Я сам являюсь руководителем уже более 8 лет и иногда задаюсь вопросом «зачем нужен руководитель в организации?».
Поделюсь своими мыслями на эту тему, думаю они будут интересны начинающим руководителям, а так же руководителям со стажем.
Я прошёл достаточно много различных тренинговых программ в которых рассказывают о том, какой должен быть руководитель но ни в одной из них нет объяснения зачем он нужен такой.
По моему мнению руководитель нужен там где есть проблемы с организацией процесса, я не буду расписывать в мелочах и подробностях какие именно проблемы, думаю в каждой организации и структуре они свои. Главное что есть проблемы и они должны решаться. Что же тогда должен делать руководитель? По большому счету правильно использовать ресурсы для решения проблем, тогда бизнес или процесс будет работать более эффективно и все будут счастливы.
Говоря в 2-х словах, процесс/организация которой управляет руководитель всегда должен/должна получать планируемый результат с учетом определенных вариаций который присущи процессу/организации. Хотя нет пределу совершенства, вариации которые мы считаем нормальными могут быть улучшены и руководитель должен иметь определенный инструментарий для этого.
Меня смущает, что в нашей стране присутствуют в основе своей 2 вида руководителей:
1 - это Руководитель который режет затраты. Причём режет не всегда разумно, но он очень эффективен когда ситуация схожа с недавней пандемией.
2 - это Руководитель который готов разработать потрясающий проект в несколько миллиардов который будет приносить доход через несколько лет. Но это требует огромных инвестиций и в нашей ситуации которой находятся бизнес, любые очень крупные затраты имеют очень крупный риск.
К сожалению у нас в стране очень мало руководителей, которые готовы и умеют решать задачи плавно выводя бизнес в хорошую стабильную динамику без стрессов. Хочется верить, что я отношусь к таким руководителям.