Найти тему
Евгения Мельник

Повальный инфантилизм в России: почему мы застреваем в детском возрасте?

Психологи и социологи давно говорят о том, что в России 90% людей психологически застряли в детском и подростковом возрасте. Причина этому - наша тяжелая история прошлого века, менталитет и невежество в вопросах воспитания детей.

Инфантильность - явление, при котором взрослые по паспорту люди проявляются как дети или подростки. Человек не умеет принимать решения, нести ответственность, быть проактивным и в целом справляться с эмоциями и управлять своей жизнью. Незрелость личности также проявляется в отсутствии сепарации от родителей, то есть несамостоятельности и зависимости от их мнения.

Незрелым людям свойственно перекладывание ответственности, впадение в жертву, уход в иллюзии, эгоистичность, лень и неспособность решать важные задачи.

Больше всего от безответственности таких "взрослых" страдают дети. Инфантильный родитель или вообще не берет ответственность за ребенка, или не может обеспечить здоровое и адекватное воспитание, заботу и эмоциональную привязанность. Потому что он сам еще "ребенок".

Инфантильные люди не могут долго и усердно работать, они бросают дело на пол пути, столкнувшись с первыми же трудностями, часто прокрастинируют и гонятся за удовольствиями в ущерб важным делам. Незрелые люди обычно легкомысленны, недальновидны, импульсивны и пребывают в иллюзиях, ждут все время какого-то чуда. Детям свойственен эгоцентризм, и незрелые взрослые могут быть эгоистичны, не считаться с чувствами окружающих и искать незаконные или неэтичные пути достижения желаемого.

Инфантилизм прежде всего связан с ошибками родительского воспитания Гиперопека и гиперконтроль родителей ведут к подавлению воли и самостоятельности. Неуважение к ребенку, обесценивание его интересов подрывают самооценку и инициативность, веру в себя, желание делать и достигать, следовать своим желаниям.

Также причинами инфантилизма являются психологические травмы детства, когда ребенок не может справиться с потрясением и застревает в негативных эмоциях. И уже во взрослом возрасте избегает каких-то ситуаций или реагирует неадекватно.

Очень важно научить ребенка справляться с эмоциями. Если сам взрослый не умеет это делать, то и ребенок не может научиться правильно проживать свои эмоции. Чаще всего идет подавление проявлений эмоций и чувств, основанное на страхе и стыде: "Перестань ныть", "Заткнись", "Распустил нюни", "Много смеешься, потом будешь плакать", "Не кричи, не шуми, не ори" и т.д. И человек вырастает с подавленными эмоциями, что ведет к невротичному состоянию и незрелости.

Инфантильные родители также являются травмой для ребенка. Они не могут дать здоровых зрелых стратегий поведения и родительскую опору.

В целом у нас в России господствует менталитет, когда любовь понимается как жалость, особенно к мальчикам. Матери жалеют и лелеют мальчиков, не давая им брать ответственность и не позволяя вовремя сепарироваться. Родители со всех сил стараются помогать повзрослевшим детям, купить им квартиру, отдают им все ресурсы, не стимулируя самостоятельность и тем самым затягивая сепарацию, а значит и возможность сформироваться зрелой личности, самостоятельно несущей ответственность за себя. Если родители полностью посвящают себя ребенку, жертвуют собой ради него, они ломают ему судьбу.

-2

Травматичные события XX века, оставившие след на каждой российской семье, привели к тому, что наши бабушки и дедушки и их дети (наши родители) не получили достаточное количество здоровой родительской любви. Невежество и ошибки воспитания, травмы, тяжелая экономическая ситуация - все это неизбежно влияло на эмоциональное состояние детей и атмосферу в доме.

Однако сейчас у нас есть возможность проработать вопрос зрелости с помощью психолога или психотерапевта. Важно работать с сепарацией от родителей, выходить из жертвенности и иллюзий и учиться брать ответственность за свою жизнь.

Благодарю. что прочитали до конца! Если вам понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь и я жду вашей обратной связи в комментариях.