Найти в Дзене
ФАКТТОП

Как доказывали колдовство ведьм в Англии 17 века: подтверждающие документы осмотров, признание подозреваемых, процесс доказатель

Оглавление

Колдовство - тема, вызывающая огромный интерес, но исторические документы напоминают нам, что легенды о ведьмах - это не фантазии, придуманные для того, чтобы нас взволновать, а истории реальных людей, обвиненных в ужасных преступлениях и подвергшихся ужасным страданиям. Но почему женщины вообще подверглись этому обвинению? Что искали хирурги и акушерки на телах подозреваемых в колдовстве? И как определяли причастность к колдовству в Англии 17 века ?

Глаз ведьмы
Глаз ведьмы

Давайте попробуем ответить на эти вопросы на примере малоизвестного исторического события, которое произошло в Англии в 17 веке, а подтверждающие документы о судебном процессе помогут докопаться до истины!

Кратко о событии

29 июня 1634 года Тайный совет написал Александру Бейкеру и Уильяму Клоусу, хирургам на королевской службе, и приказал им собрать группу акушерок и осмотреть тела тех женщин, которые недавно были арестованы по обвинению в колдовстве и доставлены шерифом графства Ланкастера.

Получив их распоряжения Клоуз собрал группу хирургов и акушерок и 2 июля провел обследование. Они предоставили сертификат с указанием места в Хирургическом зале на Магвелл-стрит, подписанный ими самими, некоторыми коллегами-хирургами и несколькими акушерками, в котором изложены результаты их обследования.

Справка о допросе обвиняемых ведьм.
Справка о допросе обвиняемых ведьм.
В справке говорилось, что они провели «тщательные поиски и осмотр этих женщин ... и обнаружили следующее: На телах Дженетт Харгривз, Фрэнсис Дикконсен и Мэри Спенсер нет ничего противоестественного ни в их секретах, ни в каких-либо других частях их тел ... На теле Маргарет Джонсон мы обнаруживаем две вещи, которые можно назвать Сосками: одно между ее шейкой матки и основанием… другое в середине ее левой ягодицы.
Первый по форме напоминает сосок, но, по нашему мнению, это не что иное, как обнаженная кожа , как это будет после множества применений пиявок. Второй подобен соску женской груди, но такого же цвета, что и остальная кожа, без каких-либо полостей или выделений, чтобы оттуда могла идти кровь или сок ».

Другими словами, они не обнаружили ничего странного на телах трех женщин, а на четвертой была пара наростов, но ничего, что экзаменаторы сочли зловещим. Но почему эти женщины вообще подверглись этому обследованию? Что искали хирурги и акушерки? И почему Тайный совет, элитная группа советников короля, заинтересовалась четырьмя женщинами из сельского Ланкастера?

Ответы на эти вопросы проливают свет на панику по поводу колдовства, которая потрясла Англию 17-го века, и многое говорит нам о верованиях в колдовство и о том, как они повлияли на простых людей в то время.

С чего все началось?

История начинается в конце 1633 года, когда маленький мальчик Эдмунд Робинсон начал обвинять в колдовстве женщин, живущих в его районе в Ланкастере. Вскоре другие соседи начали выдвигать аналогичные обвинения и через несколько месяцев большая группа женщин и несколько мужчин предстали перед судом в Ланкастерской тюрьме. Многие из них были признаны виновными, но судья, который вел дело, был обеспокоен вердиктом и передал дело в Тайный совет.

Тайный совет провел собственное расследование, попросив Честерского епископа опросить некоторых обвиняемых женщин и доставил их, а также самого молодого Эдмунда Робинсона в Лондон для дальнейшего изучения.

В Европе 17- го века колдовство было во многом фактом жизни, никто бы не поставил под сомнение существование ведьм или веру в то, что они могут использовать колдовство, чтобы причинить вред. Закон о колдовстве 1563 года объявил колдовство уголовным преступлением в Англии и Уэльсе, и поэтому подозреваемых ведьм можно было судить в судах присяжных.
Присяжные не были завалены делами о колдовстве, но шел непрерывный поток судебных процессов над обвиняемыми ведьмами, которые проходили без вмешательства центрального правительства.

Обычно в суде присяжных судили одного или двух человек, в данном случае перед судом предстали около 19 человек. Более того, 20 с лишним лет назад в Ланкастерском суде над ведьмами прошел еще один массовый суд, в результате которого были повешены 10 человек.

Возможно, Тайный совет, таким образом, был обеспокоен тем, чтобы выяснить, действительно ли Ланкастер был рассадником колдовства.

Проблема доказательства колдовства

Одной из ключевых проблем, с которыми сталкивается каждый, кто участвует в расследованиях или судебных процессах по колдовству, является проблема доказательств. Подозреваемых часто обвиняли в естественных событиях - болезни или смерти людей или домашнего скота, неурожаях и тд. Но «доказать», что это была вина ведьмы, а не просто несчастья, было очень сложно.

В других странах Европы подозреваемых можно было принудить к признанию, но по английским законам пытки были незаконны. Подозреваемых ведьм иногда подвергали испытаниям, таким как «плавание», когда обвиняемого окунали в реку в попытке доказать вину или невиновность. Но там, где это происходило, это обычно осуществлялось местными сообществами и не являлось частью нормального функционирования системы правосудия.

Но был один элемент верований английских ведьм, который действительно давал возможность вещественного доказательства - вера в «фамильяров». Это были демоны, которые помогали ведьме с ее колдовством. Считалось, что они принимали форму обычных животных и питались кровью ведьмы, оставляя контрольные следы, которые, таким образом, считались физическим доказательством колдовства.

Именно эти отметки и искали хирурги и акушерки в упомянутом выше акте осмотра.

Фрагмент письма епископа Честерского Тайному совету, описывающего его разговор с Маргарет Джонсон.
Фрагмент письма епископа Честерского Тайному совету, описывающего его разговор с Маргарет Джонсон.

В самом письме епископа Честерского в Тайный совет, в котором записан его разговор с Маргарет Джонсон, одной из обвиняемых женщин, говорится, что сама Джонсон утверждала, что у нее есть знакомые. Она рассказывала, как дьявол посещал ее «иногда в виде собаки коричневого цвета, иногда в виде белой кошки, а иногда в виде зайца», и что у нее были «два нароста в интимных местах», откуда её знакомые пили кровь.

Таким образом, хирурги и акушерки точно знали, что они искали, но, как мы видели, не нашли ничего, что они считали зловещим или объяснимым только как признак колдовства. Акушерки, конечно, были знатоками женской анатомии. Кроме того, они часто были относительно хорошо образованными и часто грамотными (некоторые акушерки в этой группе подписали свои имена в сертификате).

Деталь из годового отчета и аудиторской книги смотрителей
Деталь из годового отчета и аудиторской книги смотрителей

Все хирурги, указанные в сертификате, были профессионалами и членами компании Barber-Surgeons, некоторые из них находились на королевской службе. В отчетах компании хирургов того периода тщательно отмечалось, что на обследование четырех женщин, «принесенных в наш зал по приказу короля для обыска», было внесено 10 шиллингов 6 пенсов.

Вера в колдовство была распространена на всех уровнях общества, даже среди самых образованных (действительно, в 1597 году Яков VI Шотландии, позже Джеймс I Англии опубликовал свой собственный сборник знаний о колдовстве).

В современной литературе регулярно упоминаются женщины, свидетельствующие в суде о том, что они обнаружили подозрительные следы на телах обвиняемых ведьм. Но такие сертификаты, как этот, подтверждающие, что именно было сделано, что было обнаружено и кем, встречаются крайне редко.

Это явное, тревожное свидетельство того, что делали с обычными людьми другие обычные люди. Неважно, что в этом случае ничего зловещего обнаружено не было. Но для Дженетт Харгривз, Фрэнсис Дикконсен, Мэри Спенсер и Маргарет Джонсон сам экзамен стал унизительным и травмирующим испытанием.

Так же к прочтению

История рабства через объектив камеры

Делитесь впечатлениями в комментариях !

Подписывайтесь на канала