«Siemens AG» создали электропоезд нового поколения, ориентированный, в основном, на внутренние перевозки пассажиров. Этот скоростной состав используется в международных, городских, межрегиональных, пригородных маршрутах. Сейчас по железным дорогам курсирует более 200 таких составов, а всего 12 лет назад ОАО «РЖД» только начинало сотрудничество с немецкой компанией.
Особенности и отличия электропоезда «Ласточка»
«Ласточка» имеет 126-метровую длину. Электропоезд разгоняется до 160 км/ч, но особенность их эксплуатации предусматривает только железнодорожные линии шириной 1520 мм.
В поезде насчитывается 5 вагонов, один из них – сдвоенный. В составе поезда 2 моторных вагона и 3 не моторных. Возможно соединение двух стандартных составов, из которых получается 10-вагонный электропоезд.
Конфигурация салона бывает различных видов:
1. ЭС1: пригородный региональный и межрегиональный (премиум) с салонами 1 и 2 класса. В одном из головных вагонов представлены места первого класса, в остальных — второго.
2. ЭС2Г: пригородный городской, городской увеличенной вместимости и межрегиональный (премиум) с салонами 1, 2 и 3 класса.
Посадочные места представляют собой кресла с мягкой обивкой красного, синего или серого цвета. В зависимости от типа состава разнится не только схема их расположения, но и количество – от 386 до 443. Кроме того, отличается доля мест для инвалидов и с откидными сидениями.
Экспрессы «Ласточка» отличаются от других поездов «РЖД» не только дизайном салона, но и освещением, системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, наличием громкоговорителей. Покрытие пола содержит ПВХ или каучук. Окна поезда сделаны из алюминия и тепловолокна, их нельзя разбить. Вагоны оборудованы для эксплуатации инвалидами, включая туалеты, выходы.
Для транспортировки багажа предусмотрены специальные полки и стеллажи. В некоторых поездах предусмотрены специальные крепления для перевозки лыж и сноубордов.
Для всех пассажиров доступен мобильный бар. Вагон бизнес-класса оснащен автоматом для очищения обуви.
Маршруты движения «Ласточек»
В настоящий момент большинство электропоездов «Ласточка» соединяют Москву и Санкт-Петербург с другими городами России. В частности, на них можно добраться в Бологое, Великий Новгород, Нижний Новгород, Орел, Смоленск, Вязьму, Петрозаводск, Выборг, Рощино, Тверь, Волховстрой, Курск и т. д. ЭС2Г городской следует по Московскому центральному кольцу.
Также «Ласточки» курсируют между Ростовом-на-Дону и Кисловодском, Екатеринбургом и Нижним Тагилом.
Помимо указанных выше маршрутов «Ласточка» также перевозит пассажиров по южному направлению, связывая два крупнейших города этой части страны – Краснодар и Ростов-на-Дону. Кроме того, на таких электропоездах можно домчать из Адлера в Майкоп, Краснодар, Сочи. Во время Сочинской Олимпиады с помощью них осуществлялась перевозка зрителей, гостей, участников Игр.
Скоростной экспресс теперь связывает и столицы двух государств – России и Белоруссии. В конце апреля 2021 года маршрут стал ежедневным.
Немного о билетах
Чтобы добраться от Москвы до Минска, потребуется заплатить порядка 1447 руб. за 2 класс, 4015 руб. – за бизнес. Минимальная цена за билет из столицы до Санкт-Петербурга составит 1 189 руб. Путешествие из Краснодара до Ростова-на-Дону обойдется минимум в 675 руб.
Доступные тарифы на билеты, а также удобный график движения, небольшая продолжительность поездки и высокий уровень комфорта делают экспрессы «Ласточка» одними из наиболее популярных среди пассажиров.
Вам может быть интересно
А Вы путешествовали на электропоездах «Ласточка»? Поделитесь своими впечатлениями.