По-китайски «Zhihu» (知 乎) означает «Знаете ли вы?». Этот сайт был запущен в 2011 году как сайт вопросов и ответов, где пользователи могли создавать, отвечать и редактировать всевозможные вопросы. Zhihu - это китайская версия Quora, стоимость которой оценивается более чем в 2,5 миллиарда долларов.
В сентябре 2017 года у приложения было 100 миллионов индивидуальных аккаунтов с более чем 26 миллионами активных пользователей в день, а в декабре 2019 года у Zhihu было 220 миллионов зарегистрированных пользователей и 34 миллиона активных пользователей в день, что делает его интересным маркетинговым каналом для компаний. В декабре 2020 года платформа получит более 130 миллионов ответов.
Zhihu - не первая платформа вопросов и ответов в Китае. Раньше были Baidu Zhidao, Soso Wenwen и Sina iAsk, но в конечном итоге их известность со временем уменьшалась, что нельзя сказать о Zhihu, который собирает более «серьезное» сообщество, где люди взаимодействуют по вопросам, основанным на собственном опыте и понимании.
Как Zhihu создал качественное сообщество?
Следует отметить, что первые пользователи Zhihu заходили на платформу по приглашению, а не по регистрации. Они принадлежали к социальному высшему слою (юристы, независимые консультанты, предприниматели, компьютерные инженеры), который стремился поделиться своими специализированными знаниями и получить взамен другие.
Zhihu установил очень высокую планку для своего сообщества пользователей: ответы, набравшие наибольшее количество голосов, являются самыми популярными и не отсортированы в хронологическом порядке. Надежность пользователей гарантирована.
Профили пользователей
Пользователи Zhihu обладают обширными знаниями, они хотят учиться, повышать свои общие знания. Они принадлежат к элитарному или среднему и богатому социальному классу. 53,3% пользователей Zhihu - мужчины, а 78,2% пользователей – 25+ лет.
Данные интернет-пользователи - перспективные потребители, у них высокий доход и высокий уровень образования. Они потребляют много, и, согласно сайту, 30% пользователей зарабатывают более 10 000 юаней в месяц или более 1491 долл. США.
Среди китайских интернет-пользователей (829 миллионов на конец 2018 года) 8,4% считаются потребителями с высокой покупательной способностью. Что касается Zhihu, то это 20% его пользователей. Для многих брендов клиенты, на которых они хотят ориентироваться, находятся на Zhihu. Zhihu - идеальное место для контент-маркетинга, оно позволяет вам получать бесплатные ссылки и создавать хороший имидж бренда в долгосрочной перспективе.
Преимущества использование Zhihu в продвижении вашей компании/бренда
Высокая цитируемость в SEO
Каждый раз, когда поиск по ключевому слову выполняется на BAIDU (китайский Google), на первой странице всегда появляется сайт Zhihu (поисковая выдача). В этом смысле компания, представленная на Baidu, может получить выгоду от ссылок и бесплатно отображаться на первых позициях в китайских поисковых системах.
Это связано с репутацией и высоким уровнем знаний, которые платформа приобрела в основных китайских поисковых системах, таких как Baidu и Sogou. Действительно, его признание сопоставимо с признанием веб-сайта федерального правительства.
Долгосрочный имидж бренда
Weibo и WeChat (основные китайские социальные сети) очень хороши в распространении информации, которая станет вирусной и вызовет ажиотаж в рекордно короткие сроки, но это не долгосрочно.
В случае с Zhihu этого не произошло. Благодаря механизму голосования качественный и популярный контент может сохраняться в течение долгого времени. Многие бренды могут проголосовать за сообщения / ответы, опубликованные в 2011 году.
На этой платформе возможно создание имиджа бренда, который будет сохраняться в долгосрочной перспективе.
Новый канал для маркетинга в Китае
На Zhihu можно открыть счет компании. Таким образом, он позволяет взаимодействовать и общаться с пользователями. Подобно LinkedIn, вы можете укрепить лидерство, отвечая на вопросы и общаясь с подписчиками о Zhihu. Также можно писать статьи в блоге Zhihu, но только лучшие статьи будут отобраны и опубликованы на платформе.
Хорошее положение в китайских социальных сетях имеет важное значение для развития деятельности на рынке, но мы не должны пренебрегать электронной репутацией, которая не менее важна для китайских потребителей, которые не доверяют компаниям, о которых они не знают.
Создание аккаунта на Zhihu для ответов на вопросы и взаимодействия с вашим сообществом увеличивает как вашу известность, так и имидж и репутацию вашего бренда. Более того, Zhihu классифицирует вопросы из той же категории: компании могут проводить контент-маркетинг по определенным группам вопросов для целевой аудитории.
Продвижение на Zhihu намного сложнее, чем в других китайских социальных сетях
Zhihu открыл платформу для любого учреждения в июле 2016 года. Любая организация, включая владельцев брендов или даже СМИ, может создать аккаунт организации, если она соответствует требованиям Zhihu к регистрации.
Вы можете подумать, что для бренда это похоже на открытие аккаунтов Weibo или WeChat, но это не так. Операционная стратегия платформы Zhihu направлена на взаимодействие, ответы на вопросы и завоевания интереса и доверия пользователей, а не операционная стратегия Weibo и WeChat, которая сосредоточена на публикации контента.
Почти каждый, кто работает в сфере связей с общественностью, знает, что на Zhihu сложно заниматься маркетингом. Например, публикуемый вами контент может быть официально признан рекламой и удален платформой. Из-за того, что Zhihu строго следит за маркетинговым контентом и его особыми атрибутами как сообщества вопросов и ответов, для PR трудно скопировать стратегии маркетинга Weibo
Популярные сферы бизнеса/бренды в Zhihu
- Информационные и коммуникационные технологии.
Основатель Zhihu - компьютерный профессионал, а основная группа пользователей состоит из множества компьютерных инженеров, что делает платформу хорошо известной фантами.
Итак, если ИТ - часть вашей деятельности, вы можете попытаться расширить свой бизнес на этой платформе и охватить свою целевую аудиторию. - Поставщики профессиональных услуг, таких как HR, исследования рынка, право и т. д.
В Zhihu также много китайских предпринимателей, которые ищут информацию о предложениях деловых услуг, таких как HR, анализ рынка, право и т. д. Если у вас есть опыт в определенных областях, вы можете привлечь их внимание. - Бренды, которые уже имеют хорошую репутацию
Zhihu - идеальная площадка для компаний, которые уже приобрели определенную известность и признание среди публики.
Audi успешно провела серию маркетинговых мероприятий на Zhihu: с момента их появления на платформе в июле 2016 года они задали 4 вопроса и ответили на 22 других. К большинству ответов обращались более 100 000 раз.
Первый вопрос был: «Почему Audi называют светотехническим заводом?» Благодаря сочетанию профессионализма и юмора они позиционируют себя не только как эксперты, но и как «забавный» бренд.
Что нужно знать, чтобы продвигать свой бренд на Zhihu
Zhihu - подходящая платформа для повышения узнаваемости и репутации своего бренда в Китае за счет обсуждений. Это позволит брендам завоевать авторитет и привлечь новых клиентов, но на это потребуется время.
С другой стороны, Zhihu - не подходящее место для увеличения продаж в краткосрочной перспективе, потому что его пользователи принадлежат к богатым и высоко интеллектуальным социальным классам с сильным духом критического анализа. Их привлекает история, имидж и репутация бренда, который выделяется среди других.
Платформа сама по себе недостаточна для продвижения компании с учетом ее атрибута долгосрочного вознаграждения. Появление в основных китайских поисковых системах - хороший способ привлечения потенциальных клиентов, продвижения и повышения осведомленности потребителей с помощью внешних ссылок, которыми пользователи могут делиться на платформе.
Аккаунт компании на Zhihu - не единственный способ создания репутации своей компании на платформе. Аккаунт компании не является авторитетным для потребителей, и пользователи против прямых продаж на сайте. Лучший способ донести информацию о Zhihu - сделать генерального директора ключевым лидером мнений и создать его аккаунт на платформе.
Создание полезного контента - это плюс для маркетинга на Zhihu. Пользователи, составляющие сообщество Zhihu, любят инновационный, качественный и профессиональный контент, который они не могут получить через другие средства массовой информации.
Для этого вы можете обратиться к профессиональному маркетинговому агентству, которое специализируется на китайском рынке, которое создаст для вас контент на платформе.
Gentlemen Marketing Agency - это шанхайское агентство цифрового маркетинга, которое помогает иностранным компаниям утвердиться в Китае, предлагая маркетинговые стратегии, адаптированные к вашим потребностям и целям.
Свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы начать продвижение вашей компании на платформе Zhihu.