Найти в Дзене

Выборгский район. Парголово. Парнас. Осиновая Роща. Транспортная реформа

В июле следующего года, на следующий день после закрытия коммерческих маршрутов, в Петербурге должна начать действовать новая маршрутная сеть. В апреле Комитет по транспорту опубликовал проект новой редакции документа планирования регулярных перевозок. По сути это вторая версия новой маршрутной сети. Первая была определена первой, прошлогодней редакцией документа планирования регулярных перевозок. Вторая версия определённо лучше: в ней нашло замену большее количество коммерческих маршрутов. Но по-прежнему не мало проблем. Следует отметить, что до запуска сети в неё ещё могут вноситься изменения, но скорее всего они будут точечными.

Давайте посмотрим, что будет в Петербурге, для каждого района по отдельности. Четвёртый район — Выборгский.

Во второй версии новой маршрутной сети Выборгский район самый противоречивый. С одной стороны, в нём устранено большое количество проблем прошлогодней версии. Предусмотрено открытие нового маршрута 222 взамен коммерческого маршрута К-322, открытие нового маршрута 270 взамен коммерческого маршрута К-200, сохранение маршрутов от станции метро “Проспект Просвещения” до промзоны Парнас и до МЕГИ Парнас (перенаправление к “Проспекту Просвещения” действующего маршрута 113 и нового маршрута 248), продление маршрута 112 до “Удельной” взамен коммерческого маршрута К-232 (маршрут полностью проходит по Приморскому району, но подходит к станции метро “Удельная”, расположенной в Выборгском районе). С другой стороны, в районе осталось и большое количество нерешённых проблем.

Ул. Ломоносова в Парголово
Ул. Ломоносова в Парголово

Коммерческий маршрут К-261 закрывается без замены новым маршрутом или изменением действующих маршрутов. Осиновая Роща остаётся без маршрута, заходящего внутрь жилой застройки. К-01 почти дублируется автобусным маршрутом 397.

По-прежнему без транспортного обслуживания остаются ул. Шишкина и ул. Ломоносова в Парголово.

В новой маршрутной сети не хватает экспрессных маршрутов от станции метро “Проспект Просвещения” до Тихоокеанской ул. и Осиной Рощи. Именно они могли бы надлежаще заменит маршрутки.

В Парнасе К-199 и К-271 будут заменены новыми маршрутами 199 и 271. Новый маршрут 199 будет идти до станции Ручьи вместо станции метро “Гражданский проспект”. К-178 и К-176 заменены не будут. К-108 и К-214 будут заменены новыми маршрутами 214А и 214Б. Должен появиться новый троллейбусный маршрут 51 от Ручьёв до Парнаса.

В 2024 планируется установить два новых маршрута 221 и 238. 221 от конечной станции “Ул. Шаврова” до Тихоокеанской ул. в Парголово через Комендантскую пл. 238 от конечной станции “Придорожная аллея” до станции метро “Парнас”.

Сложная ситуация складывается на ул. Жени Егоровой и в начале пр. Просвещения. Сейчас по ул. Жени Егоровой проходит К-99, а по пр. Просвещения от Выборгского ш. до ул. Композиторов К-10 и К-262. К-99 почти дублируется автобусным маршрутом 99, К-10 будет заменён новым маршрутом 275, но начинаться он будет только от конечной станции “Придорожная аллея” (у ул. Есенина), К-262 заменён не будет. По ул. Жени Егоровой и началу пр. Просвещения должен будет проходить новый маршрут 180А. Но он предназначен для обслуживания ЖК “Новая Скандинавия” и будет иметь большие интервалы движения.

Коммерческий маршрут К-407 будет заменён новым маршрутом 207.

Коммерческий маршрут К-436 должен быть заменён перенаправлением автобусного маршрута 436 в Ненимяки. И здесь главный вопрос в количестве рейсов. Сейчас по К-436 производится больше рейсов, чем по 436-му, а вместе получается ещё больше. Если на 436-м останется один автобус, то даже с добавлением ещё одного вечернего рейса (К-436 заканчивает работу позже), общее количество рейсов в день существенно сократится.

Коммерческий маршрут К-208 должен быть заменён новым маршрутом 208, который будет начинаться от автобусной станции “Репищева ул.” в Приморском районе и проходить через Парашютную ул.

У станции метро “Удельная” в Приморском районе появятся новые маршруты 279 (модифицированная замена К-279) и 219 (маршрут до ЖК ”Новоорловский” через Вербную ул.). К-232 будет заменён продлением до “Удельной” автобусного маршрута 112. К-243 и К-244 изменением автобусного маршрута 45 с включением в него оборота по Вербной ул., Новоколомяжскому пр., Малой Десятинной ул., Десятинному пер., Афонской ул. К-40 будет закрыт без замены. К-91А почти дублируется автобусным маршрутом 85.

Коммерческие маршруты К-118, К-325, К-240А/К-240Б, К-157, К-283 будут отменены без замены.

Коммерческие маршруты К-10А, К-72, К-95, К-188, К-259 будет заменены новыми маршрутами. 399 вместо К-10А, 283 вместо К-72, 295 вместо К-95, 272 вместо К-188, 259 вместо К-259.

Коммерческие маршруты К-123 и К-58 компенсируются автобусным маршрутом 123 и трамвайным маршрутом 58 соответственно.

Уже закрытые коммерческие маршруты К-50 и К-152 будут заменены новыми маршрутами 250 и 251. Но маршрут 250, предназначенный для обслуживания ул. Верности, будет проходить по ней только до ул. Карпинского, не доходя до ул. Руставели. А маршрут 251 от Придорожной аллеи по ул. Есенина без заезда к станции метро “Проспект Просвещения” до станции метро “Выборгская”.

Маршруты, пересекающие Выборгский район через Светлановскую пл. К-101 должен быть заменён новым маршрутом 202. К-94 новым маршрутом 294. К-193 новым маршрутом 293, проходящим от Новой Охты только до “Пионерской”. К-93 дублируется автобусным маршрутом 93, а К-65 почти дублируется троллейбусным маршрутом 40.

В новой маршрутной сети нет никакой компенсации закрытого в прошлом году популярного коммерческого маршрута К-252. Хотя необходимо продление троллейбусного маршрута 34 до Невского пр.

Маршруты, пересекающие Выборгский район по Кантемировской ул. К-10 должен быть заменён новым маршрутом 275 от Придорожной аллеи. К-131 и К-175 будут закрыты без замены. К-149 заменён новым маршрутом 249 до станции метро “Приморская”. К-373 новым маршрутом 237. К-369 почти дублируется автобусным маршрутом 185.

К-17 закрывается без замены. Его закрытие оставит без автобусов ул. Грибалёвой.

К-367 будет заменён новым маршрутом 267, но лишь частично. Новый маршрут пройдёт от Студенческой ул. до ЖК “Новоорловский”. То есть доехать по нему до Финляндского вокзала или пл. Калинина будет нельзя, необходима будет, как минимум, пересадка на Б. Сампсониевском пр. Интересно, что в прошлогодней версии новой маршрутной сети он проходил до посёлка Каменка по дор. на Каменку. Странное настойчивое желание продлить маршрут со стороны Парашютной ул. и сократить со стороны Пискарёвки.

Ни один из четырёх коммерческих маршрутов на Б. Сампсониевском пр. (К-32, К-262, К-367, К-400) заменён новым маршрутом не будет. На проспекте останется только автобусный маршрут 86 и только в одном направлении.

Для замены К-107 будет изменён автобусный маршрут 49. Он пойдёт по Гагаринской ул. и Литейному мосту. Дублирование троллейбусов на Литейному мосту необходимо. Напомню, что К-107, К-258 и К-177 закрываются без замены новыми маршрутами или продления действующих. Таким образом, без 49-го на Литейном мосту будут только троллейбусные маршруты. Но троллейбусы не настолько надёжны, чтобы на таких критичных трассах работать без подстраховки автобусами. Но зато на Сампсониевском мосту (между Финляндским вокзалом и Петроградской стороной) без 49-го и К-30 останутся только трамвайные маршруты, что не более надёжно.

Трамвайный маршрут 40 планируется сократить до Финляндского вокзала.

Коммерческие маршруты К-30 и К-32 закрываются без замены новыми маршрутами. Новой маршрутной сетью предусмотрен для их замены новый маршрут 230 от Пискарёвки до Уральской ул. через Полюстровский пр., Литовскую ул., Малый пр. В. О.  Сам по себе маршрут крайне удачный, но назвать его заменой К-30 и К-32 нельзя. Исчезает связь между Ладожским и Финляндским вокзалами.

О других маршрутах у Финляндского вокзала. К-137 планируется заменить новым маршрутом 234. К-254 частично компенсируется трамвайным маршрутом 23, частично будет скомпенсирован новым маршрутом 234, частично останется без замены (на ул. Коллонтай и пр. Большевиков). К-28К компенсируется автобусными маршрутами 28, 37 и троллейбусным маршрутом 43, К-191 троллейбусным маршрутом 38.

Коммерческие маршруты К-278А и К-252А будут заменены новым маршрутом 78 от Ручьёв. Планируется изменение автобусного маршрута 176 (новая трасса пока неизвестна).

Автобусный маршрут 102 (дублёр К-102) будет продлён до станции метро “Проспект Большевиков”, а автобусный маршрут 69 планируется сократить до автобусной станции “Пр. Культуры”.

На автобусные маршруты, установленные Ленинградской областью, в том числе проходящие по территории Санкт-Петербурга, петербургская транспортная реформа не распространяется. В Выборгском районе это маршруты сертоловского куста (434, 439, 444, 555А, 673 (Сертолово), 673 (ЖК “Новое Сертолово”), 676), маршруты в Мурино (205 обоих цветов и 205А), 402, 413, 441 (Юкки), 441 (Бугры), К-456, 625, К-674, 675 (Первомайское), К-675 (Гарболово), 679, К-680, 690, 809, 810, 827, 850, 851Д, 860Д, 860Л, 879Д, К-885. А также не распространяется на междугородние маршруты, установленные Санкт-Петербургом. Их три и все у станции метро “Парнас” (830, 898, 960).

Пишите в комментариях какого маршрута не хватает вам или, наоборот, что все нужные маршруты есть или будут в следующем году.

Спасибо)