Найти тему
Учитель

Помогите учителю защитить себя от администрации….

Вот и в глубинку пришла «мода» принимать на работу на руководящие должности в образовательном учреждении «профессионалов», далеких от образования (и по образованию в том числе).

Из «этических соображений собственной безопасности» и не буду вдаваться в подробности, но скажу о том, что педагогам нужна помощь в защите своих прав! Профсоюз???? Этот правовой институт (уже давно существующий формально в угоду администрации) ограничивается ролью массовика-затейника и ведет работы по культурному просвещению педагогов. (Моя коллега, дама не молодая, но и не старая, на такое предложение «за глаза» в узком кругу насмешливо сказала о том, что поход в театр ее не впечатляет и она б с удовольствием «не культурно выпила»).

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

Но, вернемся к вопросу защиты прав! С приходом людей (не из образования) у педагогов увеличилось число обязанностей. Дело в том, что эта категория «профессионалов» (надеюсь, поняли, что это в начальники других ведомств или их заместители, пришедшие в замы к нашему руководству), привыкли строить управление по «директивно-линейному принципу», при котором полученное поручение делегируется нижестоящему. Здесь под раздачу поручений попадают классные руководители, а в колледжах – те мастера, за которыми закреплены группы. И предложение выполнить не свое задание начинается с фразы «У вас есть студенты!». Аргумент!

Субботники, уборки территорий, ремонт кабинетов, украшение залов к праздникам – все это работа преподавателей (организуйте студентов), выходящая за рамки должностных инструкций и профстандартов. Проводя субботники иные работы, нужно еще прийти к инженеру по ТБ взять инструкцию и провести по ней Инструктаж!!!!

Последнее нас педагогов «выбесило» окончательно и мы все хором не пошли! Господину начальнику пришлось прийти самому. Особенно себя, не утруждая, он принес лишь журнал, где мы должны в целях его защищенности поставить смиренно свои подписи. На наш вопрос, чего нельзя делать на уборке территории, наш высокопоставленный коллега ответил: «Скажите детям, пусть граблями не дерутся!»

Еще смешнее выглядит отчетность. В течение года каждый педагог ежемесячно сдает отчет о проделанной работе, а в конце года ему же в формате табличного редактора предлагается составить итоговый отчет за весь год, записав туда все, что сдавал в отчете ежемесячно! Итоги методической работы представить в виде презентации с фотоотчетом.

И это на фоне заполнения электронных и бумажных журналов, проведения 6-8 уроков в смену, контроля успеваемости и посещаемости, работы с родителями, подготовки репозиториев и методических разработок, участия в конференциях, совещаниях и конкурсах.