Был недавно в автосалоне, делал ТО автомобилю. Менеджер, принимавший мой автомобиль, предложил обратить внимание на обновлённый Mitsubihi Pajero Sport, чтобы скоротать время. А заодно и игру предложил. Но о ней чуть ниже.
Я пошёл полюбопытствовать. Тем более, что обновлённый MPS рассматривается мной как один из вариантов будущего апгрейда. Что ж. Спереди, благодаря новым противотуманным фарам, автомобиль стал действительно смотреться немного эффектнее.
Да и сзади дизайнеры вняли мольбам фанатов и укоротили текущие "слёзы" задней оптики. В целом, я остался доволен произошедшими изменениями. Осталось заглянуть внутрь. Тем более, что предложенная менеджером забава ждала меня именно там.
А предложил мне менеджер найти кнопку подогрева руля. Сказать правду, и предыдущая кнопка подогрева была притчей во языцех, с точки зрения эргономики. Поэтому вызов менеджера я принял с интересом, и начал искать эту кнопку.
Вот как нелепо выглядит решение инженеров Мицубиси на моей машине. С точки зрения эргономики, логичнее было бы поставить рядом кнопки обогрева водительского сидения и руля, а кнопку подогрева переднего пассажира расположить справа, на месте кнопки обогрева руля. Чтобы никто не тянулся в противоположную от него сторону.
Можно лишь оправдать такое решение тем, что блок кнопок с обогревом сидений был спроектирован до появления опции "подогрев руля", изготовлен массово, а теперь, пока запасы его не исчерпаются, будет устанавливаться на все модели.
Естественно, в обновлённой версии я не нашёл заветную клавишу в нужном месте, а потому начал свой осмотр с руля. И снова был неприятно удивлён "новшествами".
Вот как выглядит мой руль. Слева блок управления мультимедиа: сверху клавиши выбора источника звука (радио/USB/телефон), громкость, перемотка треков или радиостанций. Снизу – клавиши управления телефоном.
Справа – блок управления круиз-контролем сверху и бортовой компьютер снизу. Всё здорово и логично. И даже есть незанятые клавиши, куда можно было бы поместить "подогрев руля", как это сделал, например, Land Rover. Но, увы.
У обновлённого Паджеро Спорт слева твориться странное: громкость продублирована "качелькой" и клавишами (красное), и зачем-то дублируется перемотка (зелёное).
Привычное для прежних пользователей управление телефоном переехало слева на право, круиз-контроль остался на месте. Там по прежнему есть свободная клавиша, куда можно было бы установить "подогрев руля", но нет. Не установили.
Сказать честно – довольно странный апгрейд рулю сделали. Как по мне, так скорее ухудшили.
Я продолжил свои поиски, посмотрел слева от руля – нет. Зная, что он есть осмотрел сидение и всё вокруг сидения (на Ситроенах бывает кнопки обогрева выносятся на сидение). Но нет.
Посмотрел справа от руля, где кнопка могла бы быть. Но, задачка не была бы задачкой. Мимоходом отметил, что гнёзда USB перекочевали из нелогичного центрального подлокотника в удобное место. Вроде бы хорошо, но почему ценой обогрева руля?
Я бы сдался, и подумал, что этой опции нет, если бы не знал, что она есть и хорошо спрятана. В итоге, конечно, нашёл. В потайной нише возле ног.
Поздравляю инженеров и дизайнеров Мицубиси за первый приз в номинации "самое странное инженерное решение в автодизайне". Нелепейшая штука.
Смех-смехом, а приходится терпеть. Ведь альтернативы Pajero Sport можно посчитать на пальцах одной руки. А если принимать во внимание его цену, то и вовсе останется только пара машин. Вот оно – тлетворное отсутствие конкуренции 😉
А как вам, вообще, нравится MPS?