Безусловно форма важна, (богослужение, облачения, свечи, ладан....). Форма воздействует как визуально так и духовно принятие Тайн Господних, исповедь. В форме мы много преуспели и это хорошо!
Но достаточно ли этого ? Ребёнок своим чистым оком видит всё, что его окружает. И чем он старше становится, тем больше он видит: как каждый уходит в свой дом или квартиру, и там уже почти не общаются. Редкий приход, где действительно интересуются твоей жизнью, твоими проблемами, (а у протестантов к примеру, не только интересуются, но и "духовно- корыстно делают добрые дела" что бы заработать Царствие Небесное.)
Мой переезд с семьёй в Россию (помощь в оформлении документов и транспорт до места) взяли на себя ,,Пятидесятники,, при этом зная, что я семинарист РПЦ. С одним из них (старшим), мы особо сдружились, как потом оказалось он сын православного священника! Пожилой и много отмеченный священник ( его отец), при нашей встрече слёзно меня просил помочь вернуть сына, для меня это был просто шок, что и стало поводом задуматься о сложной ситуации в нашей церкви. При нашем общении со своим новым приятелем, он всегда просил меня рассказывать как должно быть в церкви. Потому что, "как не должно", он с детства видел и повредился.
Не получается ли так, что мы достаточно черствы и не общительны особенно с детьми, показывая только форму и ни чего не говорим о содержании? Не могут ли наши противники, воспользоваться нашим упущением? Могут и пользуются.
Православие- это прежде всего НРАВСТВЕННОЕ УЧЕНИЕ. Когда мы об этом говорим, и говорим ли вообще?
Например:
" Возлюби ближнего своего как себя" , покажите пожалуйста, кого вы любите (жертвенной христианской любовью) ? И всё становится на своё место.... "Вера без любви- кимвал звенящий" или пустота.
И дети всё это видят, и не находя душевного тепла и всеобщей заботы- уходят искать этих чувства у других .....
Спасибо за внимание.