Мари́я де Монтсерра́т Вивиа́на Консепсьо́н Кабалье́-и-Фолк. La Superba, "Превосходная". Сеньора Сопрано. Узнали, кто это?
Именно ей посвящены слова другой величайшей дивы, прозванной поклонниками La Divina, "Божественная" Марии Каллас - «Величие твоего служения и музыке, и роли».
Она расскажет нам сегодня о своей дружбе и работе с Фредди Меркьюри в двух небольших интервью разных лет.
Первое интервью состоялось буквально накануне смерти сеньоры Кабалье 6 октября 2018 года. Оно вышло в четверг, а оперной дивы не стало в субботу.
Кстати, у Фредди и Монсе были похожие темпераменты. Оба были яркими, открытыми, очень жизнерадостными и любили пошутить. Судя по интервью разных лет, Монтсеррат Кабалье была еще и бесконечно кокетлива и очень женственна.
Журналистка (Mari Cruz Soriano)- И однажды он прокомментировал – "я услышал Монтсеррат Кабалье и не смог побороть импульс найти ее". И он нашел тебя – это было что-то наподобие любви.
Монтсеррат Кабалье - Я думаю, это было больше, чем любовь – это было восхищение. Он видел, что я умею петь некоторые вещи, которые, наверное, ему тоже хотелось бы уметь. Он несколько раз повторял, и у него получалось. Потому что у него был великолепный голос
Монсе – да. У него был баритон и когда я его спрашивала, почему мы не запишем дуэт – баритон и сопрано - у него в Лондоне, он отвечал – "нет, потому что если люди услышат, что я пою по-настоящему"… это слово – по-настоящему, меня потрясло
Ведущая – по-настоящему, он имел в виду серьезно, великие партитуры великих композиторов.
Монсе – да, я предложила ему спеть дуэт из Травиаты Виолетта и Жермон – потому что он был баритон. Но он сказал мне нет. Отказался. Ему казалось, что он предаст свою публику. Это был композитор, который великолепно играл на фортепиано.
Монтсеррат Кабалье – (племянница и представительница Монтсеррат Кабалье )– мы находились дома у Фредди и иногда они пели до шести утра. После ужина он садился за фортепиано и начинал играть и петь, Монтсеррат импровизировала. Это был невероятный праздник. Для Фредди Монтсеррат была инопланетянкой, неземным существом. Он так любил ее и так восхищался ею, что всегда заботился о том, чтобы все было идеально. Когда мы приезжали в отель, там всегда были розы, розы были также в комнате, чтобы у нас было все, чтобы мы и в чем не нуждались.
Журналистка –Когда вы готовились петь дуэтом на открытии олимпийских игр, но его е было там, он умер за год до того.
Монсе – да но он мне сказал за два года до того, он мне сказал – "я не доживу, не доживу…" Мы были в звукозаписывающей студии, записывали то, что осталось записать. И он мне сказал – "я не смогу спеть Барселону". Я вся онемела – почему? Я решила, что он не хочет, он очень похудел и очевидно плохо себя чувствовал. А он мне отвечает – "со СПИДом я не могу надеяться, что доживу". Он мне сказал, что ему бы хотелось, чтобы я спела арию из "Призрака оперы". Я пообещала ему записать ее. И действительно записала и отослала.
Фредди Меркьюри – работать с ней было мечтой. И эта мечта осуществилась. Конечно, я волновался, подойдут ли наши голоса, согласится ли она. Слухи о том, что я хочу познакомиться с ней распространились через моих друзей, звукозаписывающую студию и дошли до Монсе. И она сказала – да! Тут все вышло хорошо. Я приехал в Барселону, чтобы увидеть ее впервые, сыграл пару импровизаций, и ей понравилось. Теперь она превратилась в рокершу.)
Монсе племянница – она просила мою сестру, мою кузину, чтобы они ее научили хотя бы нескольким движениям под музыку Фредди. Но он сказал – "ты не должна этого делать". Понятное дело, она думала, когда ей показали сценарий, что Фредди выйдет на сцену в своих рокерских штучках, а произошло совсем другое – Фредди одел смокинг, поднялся на сцену, и ей не пришлось ничего в себе менять.
Монтсеррат начинает говорить про испанскую группу Mecano ...
На всякий случай - вот полное интервью.
И еще пару крошечных фрагментов.
Интервью шведскому телевидению 03.12.1988
Швед (Якобс Стеге)- Вы будете петь Семирамиду в Стокгольме, Гетеборге и Копенгагене. Но сейчас я хочу, чтобы вы вернулись в Барселону. У меня для Вас маленький сюрприз.
Играет Барселона
Монтсеррат– Это замечательная песня – вы так не думаете?
Швед – да, вы видели раньше это?
Монтсеррат – только рабочие версии. Это окончательная?
Швед – да, это фрагмент из окончательной версии.
Монтсеррат – мне очень приятно
Швед – какая разница между пением рока с Меркьюри и оперы с Каррерасом?
Монтсеррат – разница в том, как по-разному ощущается в инструментовке, во вдохновении… но в то же самое время, пусть вас не шокирует то, что я сейчас скажу, это то, как я чувствую. Я являюсь часть процесса созидания. Быть частью чего-то, что выражает свободу создания, свободу выражения, свободу в музыке и текстах. Это дает шанс…
В опере я должна смириться с тем, что я некоторым образом оказываюсь внутри большого полотна, которое уже завершено. Мне надо войти в это полотно и стать его частью, частью того, что бы это ни было. И надо заставить себя практически утратить свою личность, стать другим человеком., тем, кого ты представляешь. С Фредди все было по-другому. Мы должны были создать что-то. Это совершенно другое – он создает для меня и для себя.
Швед – и вы создаете.
Монтсеррат – да, я получала такое удовольствие! Я чувствую такую свободу. Я не должна следовать за дирижером. Я не должна все время считать раз-два-три… И я могу действительно выразить вдохновение не только от музыки, но и от слов, которые я произношу. Я действительно свободна в этой музыке. 3.08 это то, что мне нравится в этой музыке и для меня это было прекрасной возможностью наконец-то сделать это. И сравнивая обоих, я хочу сказать, что это чувство свободы в опере можно получить, только если попадаешь в руки величайшего из дирижеров. А величайших дирижеров можно пересчитать по пальцам одной руки. И то, будет слишком много пальцев.))) Вот в этом-то то разница.
Третий фрагмент - Монтсеррат говорит о болезни Фредди. Интервью Бельгийскому телевидению 11 декабря 2004 года
"То, как он говорил мне об этом, понимаете, "У меня ВИЧ, и развился СПИД". Я ему ответил - "Но ты такой сильный. Ты поешь!" "Да, я все еще могу это делать, - так он ответил мне, - но наступит такой момент, когда я больше не смогу, и я об этом знаю. И я хочу, чтобы ты знала об этом, потому что это моя обязанность сказать тебе". Я ответила ему - "Нет, ты мне не должен говорить это, но я очень благодарна, что ты сказал мне об этом. Это значит, что у меня есть твоя дружба, а это самое важной для меня"...
И еще несколько фотографий - просто для души.
И последнее на сегодня - именно под ее голос Фредди ушел в вечность.
Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613
© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2023
Свидетельство о публикации №223030600060