Найти тему
серм fm

Откуда брать отзывы

Это не я, просто фото понравилось
Это не я, просто фото понравилось

Краткое содержание для тех, кто хочет просто ответ, а не читать художественный текст:

  1. Давать бонусы клиентам в обмен на отзывы
  2. Заказывать отзывы у агенств по управлению репутацией;
  3. Заказывать отзывы на фриланс-сайтах;
  4. Мотивировать клиентов на написание отзывов своей активностью в интернете.

А теперь подробнее о каждом пункте.

1.Давать бонусы клиентам в обмен на отзывы

Как это работает. Ваш клиент получает услугу, а вы ненавязчиво стимулируете его на написание отзыва. В этом пункте самое важное - не создавать лишних телодвижений для клиента, чтобы процесс публикации отзыва не был длиною в вечность, а мог совершиться в пару кликов. На какие сайты удобнее всего оставлять отзывы я напишу в следующей статье, чтобы не загромождать эту. 

Варианты предложения написания отзыва:

  • купон на скидку с QR-кодом на ссылку карточки, которой требуется отзыв;
  • рассылка в любом применяемом вашими с клиентом взаимоотношениями со ссылкой на карточку компании и просьбой написать отзыв;
  • если предусмотрена программа лояльности с бонусами - дарите бонусы в обмен на отзыв.

Конечно вопрос с лояльностью очень индивидуальный, потому что в каждой отрасли свои программы: бесплатный рентген, бесплатный коктейль, бесплатный ноготь на мизинце и пр. и пр. Самое главное - не создавать клиенту лишних проблем, процесс оставления отзыва и его предъявления должен быть простым и понятным.

2.Заказывать отзывы у агенств по управлению репутацией.

Самый простой вариант. Конечно, он менее честный. Просто находите в интернете агенство по управлению репутацией, они делают вам мониторинг и определяют какие площадки подходят для публикации отзывов, чтобы сделать выдачу по заданному поисковому запросу красивой и выгодной для вас. 

3.Заказывать отзывы на фриланс-сайтах.

Способ тоже верный, но требует больше усилий, чем предыдущий. 

Заходите на сервисы, где сидят фрилансеры (ворк-зилла, кьюкоммент, фл.ру и прочие), даете исполнителям техническое задание: написать и разместить отзыв для такой-то компании на таком-то сайте. Этот способ наименее привлекателен на мой взгляд потому что:

  • возможно у вас нет опыта и вы не знаете на какой сайт разместить отзыв;
  • трудно сориентироваться со стоимостью, есть риск превысить бюджет и не добиться результата;
  • есть риски переборщить с количеством отзывов и вы можете оказаться под подозрением у администрации. В таком случае снижается вероятность публикации отзывов от реальных пользователей.

Если же вы привыкли держать руку на пульсе самостоятельно и не имеете лишнего времени креативить, как с первым пунктом, то думаю этот вариант будет не плох.

4.Мотивировать клиентов на написание отзывов своей активностью в интернете.

В чем смысл и кому подходит данный пункт.

О вас пишут отзывы уже и так и вы стараетесь отвечать на отзывы. 

Или о вас пишут, но вы не отвечаете на отзывы. В таком случает рекомендую получать доступы официального представителя и начать давать ответы от имени бренда.

Что это даёт. Внимание приятно каждому. Только предоставьте, вы написали отзыв, подробный, со всеми плюсами и минусами, старались, тратили время. И тут вам прилетает ответ: спасибо, что уделили время, очень приятно, благодарны. Согласитесь, когда отмечают наши старания нам становится радостно.

И вот такая ситуация. Вы ищите отзывы о бренде и находите, что бренд отвечает на все отзывы, а еще лучше, если в день написания отзывов. Вы обращаете на это внимание, проникаетесь доверием, получаете услугу этого бренда, радостно описываете впечатления и получаете благодарную обратную связь.

Кому подходит такой способ: тем, кто уже присутствует в интернете, о ком уже пишут в отзывы, кто отвечает на эти отзывы или готов ответить оперативно и не забрасывать это дело. 

Спасибо за внимание!