Краткое содержание для тех, кто хочет просто ответ, а не читать художественный текст:
- Давать бонусы клиентам в обмен на отзывы
- Заказывать отзывы у агенств по управлению репутацией;
- Заказывать отзывы на фриланс-сайтах;
- Мотивировать клиентов на написание отзывов своей активностью в интернете.
А теперь подробнее о каждом пункте.
1.Давать бонусы клиентам в обмен на отзывы
Как это работает. Ваш клиент получает услугу, а вы ненавязчиво стимулируете его на написание отзыва. В этом пункте самое важное - не создавать лишних телодвижений для клиента, чтобы процесс публикации отзыва не был длиною в вечность, а мог совершиться в пару кликов. На какие сайты удобнее всего оставлять отзывы я напишу в следующей статье, чтобы не загромождать эту.
Варианты предложения написания отзыва:
- купон на скидку с QR-кодом на ссылку карточки, которой требуется отзыв;
- рассылка в любом применяемом вашими с клиентом взаимоотношениями со ссылкой на карточку компании и просьбой написать отзыв;
- если предусмотрена программа лояльности с бонусами - дарите бонусы в обмен на отзыв.
Конечно вопрос с лояльностью очень индивидуальный, потому что в каждой отрасли свои программы: бесплатный рентген, бесплатный коктейль, бесплатный ноготь на мизинце и пр. и пр. Самое главное - не создавать клиенту лишних проблем, процесс оставления отзыва и его предъявления должен быть простым и понятным.
2.Заказывать отзывы у агенств по управлению репутацией.
Самый простой вариант. Конечно, он менее честный. Просто находите в интернете агенство по управлению репутацией, они делают вам мониторинг и определяют какие площадки подходят для публикации отзывов, чтобы сделать выдачу по заданному поисковому запросу красивой и выгодной для вас.
3.Заказывать отзывы на фриланс-сайтах.
Способ тоже верный, но требует больше усилий, чем предыдущий.
Заходите на сервисы, где сидят фрилансеры (ворк-зилла, кьюкоммент, фл.ру и прочие), даете исполнителям техническое задание: написать и разместить отзыв для такой-то компании на таком-то сайте. Этот способ наименее привлекателен на мой взгляд потому что:
- возможно у вас нет опыта и вы не знаете на какой сайт разместить отзыв;
- трудно сориентироваться со стоимостью, есть риск превысить бюджет и не добиться результата;
- есть риски переборщить с количеством отзывов и вы можете оказаться под подозрением у администрации. В таком случае снижается вероятность публикации отзывов от реальных пользователей.
Если же вы привыкли держать руку на пульсе самостоятельно и не имеете лишнего времени креативить, как с первым пунктом, то думаю этот вариант будет не плох.
4.Мотивировать клиентов на написание отзывов своей активностью в интернете.
В чем смысл и кому подходит данный пункт.
О вас пишут отзывы уже и так и вы стараетесь отвечать на отзывы.
Или о вас пишут, но вы не отвечаете на отзывы. В таком случает рекомендую получать доступы официального представителя и начать давать ответы от имени бренда.
Что это даёт. Внимание приятно каждому. Только предоставьте, вы написали отзыв, подробный, со всеми плюсами и минусами, старались, тратили время. И тут вам прилетает ответ: спасибо, что уделили время, очень приятно, благодарны. Согласитесь, когда отмечают наши старания нам становится радостно.
И вот такая ситуация. Вы ищите отзывы о бренде и находите, что бренд отвечает на все отзывы, а еще лучше, если в день написания отзывов. Вы обращаете на это внимание, проникаетесь доверием, получаете услугу этого бренда, радостно описываете впечатления и получаете благодарную обратную связь.
Кому подходит такой способ: тем, кто уже присутствует в интернете, о ком уже пишут в отзывы, кто отвечает на эти отзывы или готов ответить оперативно и не забрасывать это дело.
Спасибо за внимание!