Найти тему

Фонематический слух

Развитие фонематического слуха

🗣️ Фонематический слух – это способность различать звуки речи родного языка, что является основой для понимания смысла сказанного, ведь даже заменив один звук в слове, можно получить иное значение: во рту может расти «суп» вместо зуба, а на конце предложения стоять «дочка», вместо точки

Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить себе звуковой облик самого слова. В этом случае Вам пригодится следующая группа упражнений. 

⭐"Назови слова" (для развития слуховой дифференцировки).

1️⃣ Назвать как можно больше слов, которые НАЧИНАЮТСЯ на звук А (Т, О, Р, К и т.д.).

2️⃣ Назвать как можно больше слов, которые ЗАКАНЧИВАЮТСЯ на звук П (И, О, С, Л и т.д.).

3️⃣Назвать как можно больше слов, В СЕРЕДИНЕ которых есть звук Л (Н, Э, Г, Б, Ф и т.д.).

⭐"Хлоп-хлоп" (обучение звуковому анализу слова).

Называем слова, а ребенок, как только услышит слово, в котором есть звук К, хлопает в ладоши 1 раз. Если услышит в слове звук Г – хлопает 2 раза.

Лучше начинать упражнение в медленном темпе, постепенно увеличивая скорость.

Примеры слов: Корова, кисель, гора, норка, гитара, сапог, сук, рука, догнал, толкнул и т.д.

Это упражнение заодно поможет вам проверить, как у ребенка обстоят дела с реакцией.

⭐"Играем со словом" (обучение звуковому облику слова).

Называем все звуки по порядку в словах "небо", "туча", "крыша" и т.д.".

⭐"Путаница"

Просим ребенка послушать внимательно стихотворение:

"Кто на дереве сидит?

Кит.

В океане кто плывет?

Кот.

В огороде что растет?

Рак.

Под водою кто живет?

Мак.

Перепутались слова!

Я командую "раз-два"

И приказываю вам

Всех расставить по местам".

Задаём ребенку вопросы: "Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова похожи друг на друга? Чем отличаются?"

Вы можете немножко подсказать ребенку, но главное – подвести его к мысли, что один звук может полностью изменить значение слова.

Работаем на результат, с верой в каждого ребенка ❤️

__________

🔸Консультация (диагностика развития речи и интеллекта ребёнка)

🔸Профсмотр

🔸Подготовка к школе

🔸Индивидуальные занятия

🔸Нейрологоритмика

#логопедтольятти

#подготовкакшколе #лопеддефектолог #логоритмика #логопед #ЗРР#ЗПРР #ЗРРтольятти #тольятти
#подготовкакшколе #лопеддефектолог #логоритмика #логопед #ЗРР#ЗПРР #ЗРРтольятти #тольятти