Доброго дня, коллеги. Помните мое небольшое исследование самых высоких зарплат на рынке труда? Для тех, кто поленился ознакомиться с текстом по ссылке поясню - основную боль работодателей вызывают продажи и их систематизация.
Нооооо...русский бизнес не был бы таким парадоксальным явлением, если бы и тут не нашелся подвох.
Прелюдия
Традиционная байка от Крыса. Давеча мне понадобилось скататься на важные переговоры с потенциальным жирным партнером. И закончились у меня корпоративные сувенирчики для "супер-VIP". Помощница моя вопрос оперативно порешала, а я решил по пути забрать партию лично, ибо встреча и "точка" были по пути, да и в любом случае, всякие мелкие "познакомственные" подарочки для серьезных дядей хранятся у меня в шкафу в кабинете.
Короче, поехал я. На подъезде к месту созвонился с менеджером, ибо проезд мне перегородил шлагбаум, припарковаться, чтобы дойти пешком негде и возникла необходимость, чтобы представитель контрагента прошел метров 100 от офисного крыла жилого дома до шлагбаума
-Алллё. - на том конце трубки кто-то явственно жевал что-то и сонно потягивался.
-Здравствуйте. Я за заказом ХХХХХ. Подскажите, есть ли у вас возможность открыть шлагбаум или вынести пакет, мне к вам не подъехать.
-Нет. Чё хотите, то и делайте.
Я малость прибалдел, пристроил-таки машину более-менее цивилизовано, оставил табличку с номером телефона, ибо мало ли, и потопал к нужному офису. Уж я не знаю, какими способами мне бы пришлось миновать домофон, ибо я просочился вместе с докуривавшим на крыльце парнишкой. Внутри меня встретило настоящее сонное царство - полтора десятка девушек и пяток парней гоняли чаи.
-Здравствуйте. А кто Валерия, я за заказом ХХХ.
-Вон там склад, иди забирай. - видимо, это была Валерия, но я не уверен, ибо девушка не потрудилась оторваться от экрана смартфона. Поэтому, кстати, и не обратила внимания на отчаянную жестикуляцию парнишки, с которым вместе я зашел. Он-то догадался, что чел на новом внедорожнике и в костюме явно не курьер. Чем дело кончилось? Да тем, что я придрался к выдуманному браку и поднял нехилый кипиш, благо, время было.
К чему это?
Эта длинная байка о чем? О том, что фронт-офис - по-русски те, кто общаются с клиентами - лицо фирмы. Какое мнение я должен составить о компании, после описанной выше истории? Быдлошарашка. Ага, вот только на самом деле это было некогда известное в городе рекламное агентство, не один год снабжавшее самые разные предприятия корпоративной сувениркой. Буду я с ними иметь дело впредь? Нет, конечно. Расскажу я о факапе всем своим контактам? Да как два пальца об асфальт, и даже лично их хозяину рассказал, как его подчиненные работают без хозяйского ока. Надеюсь, последовали суровые репрессии.
К делу
То все была прелюдия. Теперь основное мероприятие. Уважаемые бизнесмены, как вы намереваетесь решать свои боли с продажами, если ваше "лицо" элементарно не соответствует заявленной должности? Это в муниципальной поликлинике (на самом деле, я не в курсе, давно там не был) или совковом магазине "фронт-офис" мог себе позволить откровенно хамить всем встречным-поперечным, ибо у последних выбора особо нет. А в условиях XXI века вы тупо подводите свою компанию к виселице и лично намыливаете веревку.
Вы, господа предприниматели, не пытайтесь найти волшебную таблетку, нанимая супер-пупер продавцов, РОПов и обмазываясь армией консультантов. Вы хотя бы существующий персонал как-то контролируйте, поработайте с ними, как минимум речевые скрипты напишите, на это много денег и времени не надо.
Уважаемые сотрудники "лицевых" подразделений. Вы же, по-моему, должны понимать, как сейчас все устроено, чай, образованные и, по логике, весьма не глупые. Я понимаю, что вам на работодателя плевать зеленой соплей. Но вы должны понимать причинно-следственную связь между озлобленным клиентом и карами в виде штрафа или поисков новой работы. Или это слишком сложно? Тогда я для кого-то открыл страшную тайну.
Давайте вы, работники, будете не строчить во всяких черных списках: ""Рога и копыта" днище" и заваливать интернетики стонами на тему какие работодатели плохие, а будете делать то, за счет чего зарабатывать вы сами хотели (ибо не откликнулись бы на вакансию) и согласились (ибо поставили подпись под договором). Это, кстати, вообще ко всем работникам относится, вы ж добровольно, даже по собственному желанию, пришли, согласились и до сих пор не уволились. А вы, предприниматели, не кричите, что сотрудники плохие, они плохие a priori, если в них не вкладывать хотя бы минимальные усилия, а возьмите и поработайте с тем, что есть. Это же, кстати, ваша работа.
Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))
Канал подкастов Крыса на Ютуб , CastBox , StoryTell
Все изображения взяты из открытых источников