Найти тему
Счастливый амулет

Замёрзшая душа. Глава 25.

"Николай задумчиво смотрел на жену и не узнавал в этой решительной женщине свою нежную Варю, ту, что оставлял он дома, когда уезжал от неё…

- Папка! Папка! – звонкий мальчишечий голосок разбудил, казалось, всю округу."

Картина Инессы Сафроновой
Картина Инессы Сафроновой

Глава 25.

- Коля, да откуда же столько! Он, этот Сергей, может бандит какой! А ты у него деньги еще взял! – Варя испуганно смотрела на мужа.

- Нет, нет, он не бандит! Я пока у него жил, всё видел, чем он занимается. У него предприятие частное, раньше был кооператив, сейчас оборудование новое немецкое привезли, он меня водил, показывал! Работу предложил у него, когда узнал, какое у меня образование. Я там поработал, очень интересно, у нас тут таких технологий не было! А вот личности к нему иногда приходят… с татуировками на пальцах… О чём он там с ними речи вёл, я не знаю, не слушал. Но он тогда сказал, что пока с ними все вопросы не решит – домой мне нельзя возвращаться, если сам хочу жить, и если семья дорога. Я так понял, он им имущество какое-то отдал, землю вроде бы, чтобы они от него отстали.

- Всё равно, я не верю, что честным трудом можно такие деньги заработать! И тебе он их за какую работу дал? - Варе было страшно, она дрожала всем телом, едва удерживая в руках чайник, который собиралась поставить на плитку.

- Варюш, ну ты что! Успокойся! – Коля взял из рук жены старый чайник и крепко прижал к себе её тоненькую исхудавшую фигурку, - Я ведь не просто так, я у него работал, станки новые налаживал, изучал инструкции со словарём! Он мне заплатил, что в этом такого? У него вообще, кто работает, тот хорошо получает. Даже в долларах платит, и к отпуску даёт премию, и праздникам разным. Хороший мужик, крепкий словом и делом. Когда деньги мне давал, сказал, что за его жизнь это еще мало.

- Ладно, что говорить, - Варя отстранилась от мужа, - Пойду я козу доить, а то опоздаю на работу.

- Ты иди, скажи, что увольняешься, и обратно домой приходи! – Коля снова притянул её к себе.

- Нет, я увольняться не собираюсь. Как работала, так и буду дальше работать. Мало ли, как дальше жизнь повернётся, но без копейки на пороге пустого холодного дома я больше не хочу оказаться!

Николай задумчиво смотрел на жену и не узнавал в этой решительной женщине свою нежную Варю, ту, что оставлял он дома, когда уезжал от неё…

- Папка! Папка! – звонкий мальчишечий голосок разбудил, казалось, всю округу.

Алёшка, протирая спросонья глазёнки, кинулся к отцу, тот подхватил его, закружил, подкинул чуть вверх, сколь позволил невысокий потолок деревенского дома.

- Это что же, я его еле поднял! Молодой человек, неужели вы и есть мой сын Алексей? – Николай не выпускал смеющегося мальчишку из своих объятий.

- Папка! А я знал, что ты найдёшься! А бабушка сказала, что ты помер!

Николай чуть вздрогнул, глянул на Варю и нахмурился. Подумал, что чуть позже всё же стоит ему расспросить жену поподробнее о действиях своих родственников в его отсутствие.

- Варюш, может оставим Алёшку дома сегодня, не поведём в сад? – спросил Николай, - Пусть со мной побудет, я же дома.

- Ты же с дороги, всю ночь не спал. Отдохни сегодня, а завтра уж и оставим?

- Варюш, я не устал, правда! Я в поезде выспался, ничего, давай оставим.

- Мам, если папа заснёт, я ему не буду мешать, просто посижу тихо. Можно я в сад не пойду?

- Ладно уж, уговорили, - засмеялась Варя, глядя на умоляющие глаза Алёшки, - В обед приду, вас покормлю. А пока – Алёшка знает, что у нас в буфете пряники есть к чаю, и пироги в холодильнике.

Проводив в стадо недовольную Дуську, умудрившуюся зацепить рогом хозяйкин халат и сделавшую на нём небольшую дырку, Варя даже ругать её не стала, посмотрела только укоризненно и погладила козу по строптивой голове.

Скрутила валиком отросшие свои волосы, которые за последний год жизнь перекрашивала из золотых в серебряные, надела сарафан и перед выходом на работу остановилась у двери. Посмотрела, как Алёшка рассказывает отцу, что и как у него есть здесь в доме, в ребячьем его хозяйстве, а Николай внимательно слушает сына, а сам поглядывает на жену…

Беспокойно было Варваре. По пути на работу она зашла в детский сад, сообщила воспитателю, что Алёшка останется дома сегодня, а может еще и завтра, чтобы та не теряла воспитанника своего. После побежала уже отпирать магазин, сегодня Георгий Завьялов должен был привезти товар, Елена Матвеевна обещала прийти после обеда и помочь Варе принимать коробки.

Протирая прилавок, Варя всё думала, думала о случившемся. Ей казалось, что вот сейчас она проснётся, и всё происходящее окажется просто сном. Посетителей с утра было немного, лето в деревне горячая пора. Тем более, что колхоз, который собирался было «загнуться», отказался вдруг от преждевременной своей «кончины», председатель изыскал-таки ресурсы и посевная в этом году прошла, как и всегда. Частично выдали долги по зарплате, и у местных жителей появилась слабая надежда, что жизнь их всё же наладится.

Варя присела на табурет в уголке, налила себе в чашку воды и попыталась как-то собрать метавшиеся в голове мысли. В тишине стало клонить в сон, проведенная без сна ночь давала себя знать, тело болело от усталости.

«Как бы не заснуть тут! – подумала Варвара, - А то Георгий приедет с товаром, а продавец у него тут спит, на табуретке!»

- Варька! Это ж надо! - в магазин ворвалась Лида, - Ты чего мне не сказала! Могла бы утром и забежать, такая новость! А то я иду мимо вашего двора, гляжу – Алёшка носится. Я же знаю, что ты на работе сегодня, думаю, может случилось что, не заболела ли ты. Зашла, и ору на весь двор! А тут Николай выходит, с нового вашего курятника, с ножовкой, смеётся! Говорит, ну ты Лида, как была громкоговоритель, так и осталась! Сказал, что ты на работу ушла, и я бегом к тебе! Это что же, Варька! Нашелся, нашелся, Николай! А ты ведь никогда не верила, что он погиб, чуяло сердце, что вернётся! Ну, давай, рассказывай скорее!

Лида и Варя вышли из магазинчика и устроились на маленькой скамейке, в теньке аккуратно обрезанных Завьяловым акаций. Лида, открыв от удивления рот, слушала Варин сбивчивый рассказ, который та перемежала своими беспокойными мыслями.

- Да ну, что ты всё на плохое думаешь! Это мы просто не привыкли тут, в своей деревне, к такому! А в мире-то вон уж что творится, одно слово – перестройка идёт! Значит, всё по-новому уже будет теперь. Вот, у Андрея брат, тоже какие-то всё бумаги покупает. Сейчас хочет колбасный цех открывать, говорит, теперь проще стало, чем раньше – кооператив открывать. Заработал у тебя муж денег, что же – сразу уж и бандит, Сергей этот? Не придумывай лишнего то. А вот как теперь, его же…ну…признали погибшим…

- Да, я тоже сказала про это ему, а он сказал, что говорил про это с Натаном Олеговичем, тот обещал помочь в восстановлении документов.

- Да что хоть ты вся трясешься, Варя? – Лида обняла подругу, которую трясло на летней жаре мелкой дрожью, - Вернулся Коля, живой, здоровый, радуйся!

-Ты думаешь, я не радуюсь? Моргнуть боюсь, вдруг это сон и сейчас же всё исчезнет. Просто… я уже смирилась… а тут такая радость!

Варе очень хотелось заплакать, но слёзы будто спрятались где-то глубоко, от чего дышать ей было трудно, грудь сдавило будто железным кованым обручем.

- Интересно мне, - добавила Лида злорадным тоном, - Что теперь мамаша его, отец, да братец скажут! Любящие родственнички!

- Ох, я боюсь, только бы сюда не припёрлись! – испуганно всплеснула руками Варвара, - А если еще и про деньги, что Коля привёз, узнают… Их отсюда и дустом не выведешь!

- Да неужто он еще и помощь им окажет после всего?! Да как они вообще будут теперь Коле в глаза смотреть! Сына след еще не простыл в доме, а они уже и жену, и ребенка его на улицу выгнали! На голодную смерть! Ведь всё они знали, что дом пустой в Шабалино стоит, знали! Хоть бы раз кто приехал узнать, живы ли вы с Алёшей! Сбагрили с глаз, и позабыли, что вас, что и Николая! Вот будет случай, сама ему всё это скажу! Что родня у него – тьфу! С такой роднёй и врагов не надо!

Лида долго бы еще ругалась, её, как и саму Варю, переполняли эмоции от случившегося, но тут пришла машина с товаром, приехал Завьялов, и Варя отправилась принимать товар в магазин.

Прошла неделя с того самого дня, когда Николай приехал в Шабалино. По селу шли слухи один интереснее другого – одни говорили, что Варварин муж уходил от неё к любовнице, но им не пожилось, он одумался и вернулся в семью. Другие утверждали, что Николай ездил на заработки заграницу, работал там за валюту и вот вернулся домой. Третьи отрицали всё перечисленное, и говорили, что никуда Николай не уезжал, просто они с женой поссорились, она уехала в село, а сам он остался в городе, но вот они помирились и теперь он приехал к ней.

- Интересно, кто уже озвучит правдивую версию, что Николая украли инопланетяне, но потом он их всех там измучил, и они решили вернуть его обратно, - тихо шептала подруге Лида, когда они пришли на чай и сидели на веранде, глядя, как Андрей и Николай что-то обсуждают возле недавно построенного курятника.

- Варь, может быть, отпросишься во вторник? В город съездим, я звонил Натану, он нашёл грамотного юриста по моему вопросу. Алёшку в парк сводим, тебе что-нибудь купим и мне тоже. У меня же вся одежда у родителей в доме осталась… Интересно, куда они её дели…

- А ты к ним зайти хочешь? Тогда мы с Алёшкой с тобой не поедем. Ты уж не обижайся, но ноги моей в доме твоих родителей не будет! И Алёшку я к ним не пущу, а если сюда явятся, даже за калитку не войдут. Сам ты как знаешь, я тут тебе не указ – это твои родители, тебе с ними и разбираться. А мне и сыну они чужие люди! Да что! Чужие люди ко мне были добры, а эти…

Николай смотрел на жену и думал, что ж такое пришлось пережить его жене… раньше никогда она не была так категорична, молча сносила уколы свекрови, и жены брата…

Ни слова не услышал он от Вари о том, как пришлось ей выживать, ничего не рассказала она ни о своих страхах, сводивших её с ума бессонными ночами…

Бесстрастный её рассказ содержал только факты – как приехали и обнаружили пустой, без дров, сарай. Как торговали с Лидой на трассе, таская туда-сюда тяжелую тележку. Как приехал Юра, кривился на их житьё, но помощью не озаботился. Варя всё же намного больше рассказывала мужу о том, как помогали ей Лида и бабушка Катя, как Алёшка с Егоркой добыли им картошку на зиму, как помогали Надя и Игорь.

Продолжение здесь.

От Автора:

Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по одной главе в день - в 7.00 часов по времени города Екатеринбурга.

Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту. Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍! Канал существует только благодаря вам!