Слушая социальные опросы (на YouTube), где школьники дают ответы на вопросы про историю страны, можно услышать такие небылицы! Например: что Гитлера звали - Капут, а жена Ленина рассказывала Пушкину сказки на ночь. Путаница в исторических событиях и полное невежество некоторых, наводит на мысль, что часть интервьюированных - с другой планеты.
Интернет имеет массу положительных сторон и пандемия показала это. Но, на фоне развития интернет-коммуникаций, в “рост пошли” и другие феномены. Фаббинг называют “болезнью” цивилизации, а бесцельный “серфинг” в интернете развивает клиповое мышление.
Дети, отучившись вдумчиво размышлять над сложными темами, быстро переключаются с одной яркой картинки на другой образ, постоянно, разыскивая более приятные мыслеформы.
Сегодня, набирает скорость еще одно новое направление - это экономика внимания. Данный человеческий ресурс дороже нефти и за ним организована глобальная “охота”. Дети не справляются с уловками нейромаркетинга, чтобы гармоничнее складывать картину мира. Их внимание отвлекает то один баннер, то другой...
Корпорации не дают им шанс погружаться в темы родового древа или историю страны. Вот поэтому детские ответы по истории или литературе бессвязны, не имеют смысла или логики.
Есть ли способ вовлекать детей в процесс изучения сложной цепочки исторических событий ( или любой другой предмет)? Десятилетний опыт с подростками работы нашей команды из Центра “Интернатива”, что хорошо работает замещение.
Вместо компьютерной игры - создаем IT-проект.
Выпуская инфопродукт, подросток двигается по уровням поставленных задач, только структура информации смысловая. Вместо - “убить ближнего” , школьник описывает поступки героев Великой Отечественной Войны, осваивает географию, осмысливает даты. Глубина погружения в тему достигается временем работы с проектом. “Никогда, я так долго не думал над одним происшествием” - отвечали многие.
Создать по определенному сценарию мультфильм, видео или 3D презентацию, написать статью на своем сайте требует особого качества и объема внимания. Здесь и “падает жетон” у ребенка.
Например: в майские праздники юному поколению хочется понятнее передать традиции общества, суть праздников и памятных дней. Вот, здесь, приходит на помощь методика - создай свое видео или мультфильм, найдя все факты в интернете. Ключевым моментом, в эффективности данного подхода, будет сотрудничество с цифровым наставником и окружение. Профессионал поднимает мотивацию и делает тренировку интересной. Ребенок не делает проект, ради проекта. Он, всегда, старается для кого-то.
Его юное сердце жаждет обратной реакции, тут и тренируются человечность, терпение, усидчивость, любознательность, критическое мышление, эмоциональная устойчивость и пр.
Давайте, вместе, создадим эти условия для юного поколения. Сфокусируем детей через проектную работу ( на IT-курсе) с гуманитарным уклоном?
Почитайте с наследниками, рассуждения на сайте 11-ти летней девочки про историю 1941 - 1945 года. Пятиклассница из Иркутска разрабатывала о героях войны свои дизайны, написала статью, вела дискуссию в веб-аудитории с однокурсниками. Это дает мощный результат при запоминании информации. Подчеркну, Марию Герасимову мотивирует обратная связь одногруппников и тренеров.
Благодарю за открытость теме, дорогой родитель! Записывайтесь на детский курс по развитию новых цифровых привычек и актуальных навыков. Шлю вам на вечер мультфильм
Приятного просмотра, в кругу семьи, солдатской сказки в преддверии Праздника Победы!
От Марченко Веры эксперта социалномики, разработчицы дистанционных моделей домашнего обучения IT, Media, English
Дизайн Олега Сергачева (ученик 10 кл., Украина)