Бизнес-группировка Mail Group решила объединить все свои сервисы в режим "работа из одного окна".
Не буду вдаваться в подробное описание функционала и возможности данной платформы. Об этом - в полезных ссылках ниже.
Расскажу, что необходимо для запуска и о преимуществах/недостатках.
Полезные ссылки для самостоятельного изучения:
- Моя статья на Дзен "Инструменты товарного бизнеса Вконтакте, что не так?" Где познакомился с Маркетом от Вконтакте.
Что нужно сделать перед запуском Мультимаркета
- Необходима группа/паблик Вконтакте с подключенным Магазином 2.0.
- Двухфакторная верификация Вконтакте.
- Аккаунт в Одноклассниках.
- Отсутствие аккаунта продавца в Aliexpress, если он у Вас уже есть - вы не подключите его к платформе (на момент написания статьи, функционал еще не реализован).
- Иметь готовый YML файл для выгрузки товара (не обязательно).
Плюсы и минусы платформы
Товары
+ Удобная загрузка большого количества товаров через YML. Умеет преобразовывать typePrefix + vendor + model в заголовок.
+ Удобная сортировка и отображение товаров в подборках.
+ При повторном импорте товары не дублируются, а заменяются новыми данными.
- Импорт товаров возможен только вручную. Нельзя выставить время, когда Мультимаркет будет обращаться к вашему файлу с товарами.
+ Товары можно выгрузить с Магазина Вконтакте при интеграции.
+ Изменение товаров Вконтакте, Юле, ОК не изменят товар в Мультимаркете. Однако изменения Мультимаркета автоматически применятся во всех платформах, что логично.
- Нельзя сразу удалить товар. Он переносится во вкладку "удаленные". При том, что он не связан с заказами, которые еще обрабатываются.
Остатки
+ Количество товара будет уменьшаться при создании заказа.
- Остатки автоматически не работают с Одноклассников и Юлы - необходимо вручную создавать заказы в Мультимаркете для списания товаров.
- Остатки не импортируются через YML. Мы используем Битрикс, где есть официальный модуль от Яндекса, к сожалению, через него нельзя передать остатки товара.
Интеграции
+ Доступные платформы: Вконтакте, Одноклассники, Юла. При чем на Юле необязательно иметь аккаунт.
- Недоступная интеграция с AliExpress. Есть возможность только подать новую заявку на подключение. Если у Вас уже есть аккаунт на AliExpress, то интегрировать его с Мультимаркетом не получится!
Заказы
+ Удобная обработка заказа и смена статусов, информативная карточка.
- Нет фильтров, сортировки, поиск работает только по номеру заказа и ФИО покупателя. Нельзя регулировать поля. Нет отображения в виде канбана. Затруднительно будет работать со множеством заказов.
Покупатели бывают разные, одни могут сказать только трек-номер, другие со сложной фамилией могут попросить найти заказ по номеру телефона. И было бы удобно ввести все это в поиск. Но такой возможности нет и это не минус, конечно же. Просто лишает Мультимаркет статуса основной платформы для работы менеджеров.
Сообщения
+ Удобная интеграция со всеми платформами, приходили сообщения только с ВК в саму ВК группу, не удалось проверить общение с Юлой и ОК.
- Нет возможности уведомления на электронную почту, нет приложений для телефона с Push уведомлениями.
Продвижение
- Не удается создать компанию по товарам. При заполнении формата объявления и рекламной публикации с подключенном ВК, при нажатии "далее" выходит сообщение: "Что-то пошло не так". Возможно, где-то закралась неочевидная настройка, но знакомство с продвижением я закончил.
- Продвижение возможно только через ВК, а значит большого смысла этой функции в Мультимаркете я не вижу. Рекламу можно настроить и напрямую в ВК.
+ Подарили 200 руб. на Юлу. 1 клик по номеру из объявления = 1 руб.
С нашим товаром и его спросом на Юле мы не интересны. Хотя, с Авито звонков много.
Магазин
+ Основная информация подробная.
+ Автоматический расчет цен СДЭК и Boxberry. Можно установить доставку самим или за счет продавца. Есть самовывоз.
Для Почты РФ цены устанавливаете сами. Такие проблемы и во "вселенной" Яндекса и других крупных гигантов. Почта - отдельный мир, со своей бюрократией и придумыванием велосипедов. Это не минус Мультимаркета.
- С настройками оплаты все плохо. Я просто приложу скриншот.
Из этого у нас не работает что? Все! =)
- Прием платежей для юр. лиц невозможен без облачной кассы (большие затраты).
- VK Pay с выводом средств на расчетный счет. Да средства вывести можно, а кто будет печатать чеки и передавать их в налоговую - опять же нужна касса.
- ОК и Юла - оплата только по договоренности.
- AliExpress - у нас не работает, из-за отсутствия интеграции.
Аналитика
- Аналитика только по заказам
- Только графики с отображением по дням/месяцам.
Хотелось бы больше аналитики с выбором определенного периода и суммой по всем заказам, а не только их количества. Отчеты по отдельным товарам, а не только по отдельным площадкам.
Выводы
В целом, платформа пока мало похожа на то, что сможет помочь в продаже товаров. Сырой интерфейс. Мало возможностей. Хотелось бы отдельной функцией добавить "работу с комментариями/отзывами". Люди смотрят на отзывы, рейтинг. Это нужно в продажах на маркете. Да, сложно объединить отзывы со всех площадок, но что-то подобное должно быть.
На карточку в Ozon и Wildberries тратится много сил, там фиксируются количество покупок и отзывы. Удаляя карточку, ты обнуляешь свои труды. А какая ценность карточки в Мультимаркете или в Маркете Вконтакте? Её нет. На такой товар не оправдано дорого вести покупателей. Да и в целом про рекламу - ты оплачиваешь показы, а не клики или конверсии магазина.
Несмотря на бесплатный Мультимаркет, у него высокий порог входа, в сравнении с тем же Ozon/Wildberries, именно для достижения одинаковой окупаемости. В Озон и ВБ вы без проблем продадите свой товар без дополнительных вложений, кроме доставки на склады. Для Мультимаркета - это реклама, касса, своя дорогая логистика, отдельное заключение договоров с каждой организацией. Это не агрегатор, а просто удобный интерфейс для работы с отдельными сервисами "экосистемы" Mail Group.
Уверен, что продукт будет дорабатываться и становиться лучше. Сейчас для нас это просто витрина. В нашем сегменте их рекламные инструменты не работают. Оплата за показы - дорогая и не эффективная.
Простой пример
Вы продаете любой товар повышенного спроса известного бренда, например, машинку для стрижки Braun. Закупили их оптом по выгодной цене. Делаете рекламу Вконтакте, получаете массу кликов. Что мешает клиенту сравнить с предложениями на Ozon и купить там?
1. Цена - она должна быть такая же или ниже по рынку. А возможно, вам запрещено продавать ниже РРЦ (рекомендованной розничной цены) по договору производителя?
2. Бесплатная доставка - вы сможете конкурировать с логистикой крупных маркетплейсов не в убыток себе?
3. Отзывы, рейтинг - набьет ли ваша карточка с товаром в ВК высокую репутацию, с данным товаром точно нет.
4. К машинке для стрижки волос, человеку понадобятся еще сопутствующие товары. На 100% утолите такой спрос? Ozon - сможет.
Если по всем 4 пунктам удалось убрать сомнения у клиента, и он купит товар у Вас. Ответьте тогда себе на вопрос, на сколько вы потеряли в марже? С рекламой, с доставками, отзывами, сопутствующими товарами, скидками и прочими акциями? Отвечу так: "Затраты будут намного больше, чем у Вас заберет комиссия маркетплейсов."
Простите за ошибки, если в чем не прав пишите. Кому зашло - лайк и подписка!