Танки времен Великой Отечественной войны особым удобством не отличались. Оно и понятно: в условиях тотальной войны первостепенным было производство дешевой, максимально простой и массовой техники.
Недавно мы говорили о том, насколько холодно было в советском танке зимой и как танкисты согревались. На этот раз поговорим об обратном - летнем времени года и жаре в танке.
Также, как в Т-34 отсутствовали средства для обогрева зимой, в нем не было и средств охлаждения летом. Единственный вентилятор в боевом отделении машины предназначался для вывода пороховых газов при стрельбе, а не охлаждения экипажа.
По сути, любой танк того времени представлял собой коробку из броневой стали. Благодаря толщине брони нагревался он не особо быстро, но при длительном нахождении под солнечными лучами, температура внутри танка летом на 10-13 градусов превышала температуру снаружи и в наиболее жаркое время могла достигать 40-50 градусов. Не смертельно, но приятного мало, тем более, что в отчетах об эксплуатации Т-34 регулярно всплывают свидетельства о получении тепловых ударов членами экипажа.
В зимнее время на марше хуже всего приходилось мехводу - для обеспечения обзора танк двигается с открытым передним люком и мехвод принимал на себя ледяной ветер. Летом ситуация была обратная и механик-водитель получал приток свежего воздуха. Правда, при движении в колонне, вместе со свежим воздухом мехводу доставалась и пыль, поднятая впереди идущими машинами.
Из воспоминаний танкистов, способов защиты от жары было немного: обливания водой, при ее достатке и возможность на марше ехать на броне танка, а не внутри. В бою же защититься от жары возможности не было, а ситуация усугублялась еще и пороховыми газами, поступавшими в боевое отделение танка.
Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!