Найти тему

2 ТИМОФЕЮ (ч.9): ХРАНИ СЕБЯ ОТ РАЗВРАЩЕНИЯ

Оглавление
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось» (2 Тим. 3:1-9).

Второе письмо Тимофею, своему сыну в вере, Павел начал с призыва быть стойким даже во времена испытаний (глава 1). “Старый воин” настоятельно просил Тимофея передать полученное им учение верным учителям и следовать примеру Павла (глава 2). Далее Павел предостерегает Тимофея против злых людей (3:19) и призывает хранить себя от них, следуя примеру Павла, тому доброму, чему был сам научен, и Писаниям (3:10-17).

Апостол пишет Тимофею: “Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие”. Мы должны усвоить, что эти “времена тяжкие” могут быть именно сейчас. Как и Тимофей, мы должны “знать” об этом. Кто предостережен, тот вооружен. Если то зло, которое описывает Павел в следующих стихах, уловит нас, то наше время будет жестоким и безжалостным. Поэтому Павел и предостерегает Тимофея и нас с вами.

ОПИСАНИЕ (ст. 1-5)

После подробного описания развращенных людей последних дней (3:2-5) Павел настоятельно советует “таковых удаляться” (3:5). Слово “удаляться” (греч. апотрепо) означает “отворачиваться от..., избегать”. Непохоже, чтобы здесь речь шла о “церковном наказании” (как во 2 Фес. 3:6, 14, 15; 1 Кор. 5:1-5). Данный контекст больше сродни 2 Кор. 6:14—7:1, где Павел убеждает братьев не иметь общих дел с неверующими из-за опасности быть втянутыми в их мирские дела (см. 1 Ин. 2:15-17). Во 2 Тим. 3:2-9 Павел пишет о людях вообще (греч. антропой), а не конкретно о неверных братьях, хотя, конечно, если братья начнут вести описанный здесь образ жизни, это несомненно приведет к проблемам, которые вынудят церковь прибегнуть к наказанию (см. 1 Кор. 5:9-13; Тит. 3:9-11).

В 1 Кор. 15:33 Павел предостерегает братьев: “Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы”. Добавьте эти слова к вышеупомянутому выразительному предупреждению Павла. Мы должны навсегда усвоить, что подобный образ жизни и такие люди - не для нас.

ДЕЛА (ст. 6-9)

В стихах с 6 по 9 описаны безнравственные люди (3:6). Павел пишет, что они “вкрадываются в домы” и “обольщают”. Кого же они обольщают? “Женщин, утопающих во грехах”. Это явно не единичные поступки отдельных личностей в дни Павла, а образ жизни людей, “водимых различными похотями”. Зная, что подразумевается под словом “похоти”, мы не удивляемся, почему Павел употребил именно эту фразу. Мы плаваем в море похотей! В Отк. 2:20-23 говорится о женщине по имени Иезавель, которая завлекала людей, воздействуя на их похоти. В Рим. 1:26, 27 говорится о постыдной и противоестественной похоти женщин к женщинам и мужчин к мужчинам. Развращенные люди идут на поводу у плоти, скатываясь в пропасть греха!

Эти люди не только безнравственны в своем поведении, но и бездарны в учебе (“всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины”; 3:7). В таких случаях лень в сочетании с похотью порождает то отношение к учению, которое можно назвать “знанием ради знания”, но никак не “знанием ради возрастания”. Так учатся ради эгоистичных целей, будучи движимы алчностью и завистью. Это противоречит духу Ин. 7:17, 18.

Они неисправимы перед лицом истины. Такое поведение Павел иллюстрирует сущностью Ианния и Иамврия, которые противились Моисею: “... Так и сии противятся истине, люди развращенные умом, невежды в вере” (3:8, 9).

Люди, о которых говорит Павел, виновны вдвойне. Во-первых, они “развращенные умом”. Если человек потерял разум, то это большая потеря! Во-вторых, они “невежды в вере”. Любой, кто бы ни встал в один ряд с этими людьми, чтобы укрепиться в вере, убедится, что их усилия бесполезны и напрасны!

Люди, которые ведут себя подобным образом, вообще никому не будут нужны, “ибо их безумие обнаружится пред всеми” (см. Чис. 32:23; 1 Кор. 5:1; 1 Тим. 5:24).

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перечень, содержащийся в стихах с 1 по 5, говорит о внутренней предрасположенности, которая управляет человеком. Но эти внутренние свойства не останутся пассивными. Они будут побуждать на действия, родственные их природе. Павел указывает, как эта предрасположенность проявляется в соответствующих поступках, которые можно увидеть и в современных людях: они аморальны в своем поведении (3:6), нерадивы в учебе (3:7), безнадежны перед лицом истины (3:8, 9).

Изучение Библии. Ветхий и Новый Заветы. Христианские статьи