В День выборов 2020 года тиктокер Маркус ДиПаола постоянно слышал одно и то же: люди отключали кабельные новости, потому что результаты поступали слишком медленно. Поэтому из своей квартиры в Вашингтоне он записывал короткие обновления в начале каждого часа с данными из FiveThirtyEight, а затем размещал их в своем профиле TikTok.
В течение пяти минут первое видео ДиПаолы получило 200 000 лайков. Перенесемся на шесть месяцев вперед, и его журналистика TikTok по - прежнему следует той же формуле: в 30-60-секундном клипе он рассказывает главные новости по существу. Он уже набрал 2,5 миллиона подписчиков.
Популярность ДиПаолы является частью более широкой тенденции, разворачивающейся в настоящее время в TikTok: личности, не связанные с каким-либо традиционным СМИ, собирают заголовки и последние новости - и передают их миллионам, многие из которых являются молодыми зрителями.
По состоянию на июнь 2020 года возрастной диапазон от 10 до 19 лет составлял самую большую часть аудитории TikTok в США - 32,5%, по данным Statista. А в опросе 2020 года, проведенном исследовательской фирмой YPulse, 51% респондентов поколения Z сообщили, что узнают новости на TikTok, в отличие от 26% миллениалов.
"В то время как потребители среди поколения Z делают свой выбор товаров, основываясь на советах инфлюенсеров на TikTok, тренд к тому, чтобы они потребляли новости и информацию от блогеров, уже близок”, - говорит Маркус Месснер, директор Школы медиа и культуры Ричарда Т. Робертсона в Университете Содружества Вирджинии. “Это демонстрирует то, как разные поколения выбирают свои источники новостей, поскольку старшее поколение, вероятно, никогда не слышало об этих блогерах TikTok, в то время как у них миллионы фанатов среди зумеров.”
ДиПаола начал снимать видео TikTok, когда из-за пандемии прошлой осенью он не смог лично освещать политические кампании в качестве фрилансера. Когда работа иссякла, ДиПаола переехал из Вашингтона к своим родителям в Нью-Джерси после выборов. TikTok открыл для него возможности в качестве журналиста. Кстати, каждый из его постов о беспорядках набрал более миллиона просмотров — один даже получил более 6,2 миллиона — и они были опубликованы в таких новостных изданиях, как "Нью-Йорк Таймс".
Для 19-летнего Сейджа Штеффена, жителя Массачусетса, видео ДиПаолы-это быстрый и простой способ оставаться в курсе событий: “Для меня очень трудно сосредоточиться на том, чтобы сидеть и смотреть новости в течение часа", - говорит Штеффен. “Его видео я очень легко воспринимаю, и мне не нужно беспокоиться о времени, так как они такие короткие.”
Коллеги по TikTok news Джош Хелфготт и Лиза Ремилард поняли в 2020 году, что все, что нужно для создания их бренда и распространения новостей, - это камера, приличное освещение и базовые знания в области сторителлинга. У Хелфготта более 3,1 миллиона подписчиков, а у Ремилард - миллион.
Во многих отношениях возможность создавать сценарии, записывать и редактировать видео на одной платформе - это все равно, что иметь под рукой студию, что и привлекло Ремилард. Ранее она работала в различных филиалах ABC News, а теперь управляет собственной компанией по производству видео Beond TV в Лос-Анджелесе. Она впервые появилась на TikTok в начале 2020 года, где заметила отсутствие пользователей, делящихся новостями в традиционном формате. Когда она опубликовала сообщение об ограничениях на поездки covid в марте 2020 года и сразу же получила 60 000 просмотров, она поняла: “О Боже. Вот оно. Людям это было нужно.” В последнее время она создает ролики о законодательных обновлениях, в первую очередь. о стимулирующих мерах правительства. Ремилард считает, что быть опытным журналистом особенно полезно. Ее время, проведенное как в кадре, так и за ним, позволило ей легко писать, снимать и редактировать свой материал.
Но вам не обязательно быть опытным журналистом, чтобы привлечь подписчиков. Хелфготт фокусируется на новостях ЛГБТК и говорит, что завел свой аккаунт, потому что хотел помочь меньшинствам, которые не были представлены в средствах массовой информации. Профессиональный опыт Хелфготта ограничен несколькими стажировками на телевизионных новостных станциях.
“Вы можете думать о TikTok как о месте для танцев, но это не так. Он дает любому, будь то официальный журналист или кто-то, у кого есть история, которую нужно рассказать, голос и аудиторию”