Найти в Дзене

"Наши причины перехода на СО - конфликты из - за СДВГ у ребенка и буллинг в школе".

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Сегодня мы услышим историю Марии Рождествиной о том, как они переходили на семейное обучение и что стало основной причиной, которая подтолкнула их к такому серьезному шагу.

Почему ваш сын учится дома? СДВГ у ребенка, из-за этого конфликты и буллинг в школе.

Мой сын находится на дистанционном обучении последние полгода. Жаль, что мы не перешли на такой формат раньше. Дистанционный формат позволяет концентрироваться только на главном, не требует от ребенка прилагать дополнительных усилий, чтобы сидеть ровно и тихо в течение 45 минут урока, и полностью исключает риск буллинга со стороны учителей и учеников.

Безусловно, дистанционное обучение не дает той мифической социализации, на которую я потратила много лет и усилий, а в результате получила полностью обратный результат, причем регресс был не только в социальных навыках, но и в познавательной сфере.

Первая попытка дистанционного обучения меня разочаровала. Сын лежал в больнице, и мы попробовали видеоуроки на одном популярном ресурсе, они были очень скучными и унылыми. Поэтому наш переход на дистанционное обучение отсрочился еще на год.

Только в декабре 2018 года обстоятельства сложились таким образом, что я занялась активным поиском дистанционной школы. Для этого мне потребовались следующие факторы: абсолютно безуспешные попытки учиться сначала в коррекционной школе, затем – в частной; а также внезапно нашедшийся тьютор, который готов был помогать с моим сыном в течение всего дня.

По поиску в Интернете я выбрала онлайн - школу, попросила тестовый доступ и, убедившись в хорошем качестве уроков, подключилась к школе. Почему нам пришлось уйти из общеобразовательной школы? Два года, начиная с первого класса, сын не без труда, но довольно успешно в ней учился.

Симптомы дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) мы вместе с учителем преодолевали до конца 2-го класса, до того момента, когда в школе произошел несчастный случай с участием моего сына. За этим последовали разборки на уровне директора школы, давление на нашего учителя и ее попытка уволиться. Камеры показали, что мой сын не виноват. Но осадочек остался. И спустя год я поняла (сын не запоминал и не рассказывал о том, как его обижали), что он учился в условиях скрытой травли со стороны некоторых учителей и одноклассниц. Это привело к школьной дезадаптации (такой термин я узнала позже от психиатра)

После того как поняла про травлю, я попыталась перевести в другую школу, подавала заявления в разные, но мест не было. Обращалась у специалисту, курирующему школы нашего округа, – бесполезно. В одной из школ, к которой мы были прикреплены по прописке, директор потребовала, чтобы я привезла сына на собеседование. Я приехала одна, показала тетради и дневники, объяснила, что сложно сложились отношения с некоторыми учениками. На это я получила ответ, что вообще мест нет, поэтому, пока она не посмотрит на ребенка и не убедится, что ее всё устраивает, зачислять его не будут.

Почему мы так долго шли к дистанционному  обучению? Причины две. Во-первых, если до школы мой сын не очень интересовался общением со сверстниками, то в школе ему это понравилось. Я думала, что это очень хорошо и это поможет сыну адаптироваться к социуму. А во-вторых, усидчивость и мой сын – это две разные планеты. Я отдавала себе отчет, что никто, кроме меня, не сможет усадить моего сына за экран смотреть уроки днем. Домашнюю работу мы и так делали вечером с моим участием.

Мои «За» и «против» домашнего обучения

Несмотря на то что сейчас когнитивные способности моего сына снижены и вовлеченность его в учебный процесс низкая, я рада, что мы перешли на дистанционное обучение.

Что хорошего:

  1. Уроки интересные. Можно повторить пройденное, просто посмотрев запись  урока полностью или частично.
  2. Всё на компьютере, не надо писать рукой – это важно для моего сына. Электронные  учебники не рвутся и не теряются.
  3. Можно сделать домашнее задание тогда, когда можешь, а не только обязательно сегодня вечером.
  4. Нет плохих оценок, красной «пасты» в дневнике, никто не ругает вообще и за поведение, в частности.
  5. Можно сидеть, лежать, стоять, ходить во время уроков.
  6. Нет постоянных самостоятельных контрольных и самостоятельных работ – то есть избавились от регулярных факторов стресса.

Что плохого:

  1. Никак не проконтролируешь, насколько внимательно ребенок слушает уроки. Но у нас учеба в частной школе вообще закончилась на том, что ребенок в прямом смысле спал на уроках, поэтому потеря небольшая, если отрабатывать всё во время домашнего задания.
  2. Наш врач говорит, что есть много данных, подтверждающих, что в дистанционном формате материал усваивается хуже. Но, погрузившись в учебный материал, я поняла, что большая часть того, что проходят на истории, географии, биологии и т. д., вообще никак не пригодится в жизни. А умение красиво писать сейчас вообще никому не нужно. Я вот не умею и прекрасно компенсирую это бодрым набором текстов на компьютере.
  3. Нет лабораторных работ. Вот чего реально не хватает, но можно заменить кружками.
  4. Нет физкультуры,  музыки, технологии. Ну и ура! Зато есть секции по интересам и время на них.

Анастасия Колпакова, руководитель онлайн - школы " СОтворчество 2100", мама четверых детей на семейном обучении.

"СОтворчество 2100"

Онлайн-обучение 1-7 класс.

ПА 1-11 классы.

Звоните: 8-800-555-14-89

Наш сайт - https://www.sotvorchestvo21.ru/

Это интересно! Наши полезные статьи.

👉 Семейное обучение в Австралии.

👉 Значимость изобразительного искусства в дошкольном образовании.

👉 Фонетические и дикционные упражнения.