Выступления министра Просвещения Сергея Кравцова всегда бодры и оптимистичны, они вселяют в нас уверенность, что всё хорошо, идём полным курсом вперёд, в 10 ку лучших стран по образованию.
Многие коллеги не понимают, почему так происходит, какое-то раздвоение. Почему на местах всё совсем не так, особенно в глубинке. Техники нет, компьютеры старые, учителя объясняют всё на пальцах. Учебник- мел - доска.
Приветствую всех на канале ФеникS))
Многие учителя работу делают дома, потому что в школе нет техники, а набирать, печатать и ксерокопировать приходится очень много. Просто в производственных масштабах. Тем более, что учителя работают с нагрузкой не одна ставка. Чем больше классов, тем больше распечаток.
Конечно, есть другие школы. Более современные, с красивым интерьером, более оснащённые, более ещё там чего. Но где они? В больших городах? Куда заходят чиновники почаще, и где всегда готовы их встретить...И где всё современно, и всё работает.
Но ведь есть много вот таких школ, как в этой переписке читателей. Общаюсь с коллегами из разных регионов и понимаю, что такие школы есть везде.
Слушала доклады министра Сергея Кравцова о школах, которые строят и будут строить. Цифры не укладываются в голове. До 2024 года будет построено более 1300 школ для более чем миллиона детей. Помню, министр называл цифру 1900, нет))
- Сам собой напрашивается вопрос- кто будет работать в новых школах?
Школы строим. Впереди 10ка лучших стран
Но тогда ещё один вопрос- что вы собираетесь делать со школами, в которых рушится то, что построено в Советском Союзе? В тех школах тоже учатся дети. Мы их будем вывозить в областные центры на дельтопланах из планов цифровизаторов или куда денем...
Или есть другие варианты, у кого покруче. Тем более сейчас реформаторов развелось...И все хотят...добра и школе, и детям, ну, и обогатиться за этот счёт, думаю, тоже.
Ну, вот смотрю я на всё и не верю, простите, возможно я ошибаюсь. Напишите, кто свято верит, что всё делается во благо и для улучшения состояния школьного образования. С искренним желанием помочь школам.
И вот поступила более точная информация про школы президенту. Наверное, не от министра Сергея Кравцова. Иначе он бы уже давно про это сказал.
Появились новые цифры. Они просто ужасают и являются реальностью. Приведу цитату из СМИ-
- Президент поручил правительству разработать программу капитального ремонта школ. Она будет рассчитана на 5 лет. Обратить особенное внимание, по словам президента, на сельские школы.
Можно было бы выдохнуть и сказать, ну, наконец-то отремонтируют старые школы. Ведь их так давно и так хорошо построили каменщики из ПТУ времён СССР, что они стоят и ждут своей очереди. Ведь в глубинке много таких школ, и не хватает финансирования.
Недавно слушала выступление эксперта из РАНХИГС Клячко Татьяны Львовны.
По мнению эксперта не 10, а 12% таких школ в России , которым требуется капремонт. Это нужно делать,-подчеркнул эксперт.
- Ещё она сказала, что если президент обратит внимание на колледжи и вузы, то там ситуация тоже не лучше, чем в школах.
Хорошо, что президент обратил на это внимание. Хотя на зарплаты учителей были давно указы, майские, лет 10 назад, но они до сих пор остаются на бумаге. А учителя работают на ставки, смешные по нынешним временам.
Нацпроекты финансируем. А зарплаты отказываемся повышать
- Не хочется, чтобы также произошло и с этой инициативой. Ведь дети и старики это святое. Или уже нет...
И вот тут невольно вспоминается выступление одного министра. Максута Шадаева, министра цифрового развития. Он ясно дал понять, что нет в стране денег на содержание и обеспечение кадрами сельских школ. Прямо так и сказал.
Вот цитата из выступления.
Тогда как это всё понимать? Одно противоречит другому.
Про выступление министра Шадаева читайте здесь
- Сам собой напрашивается вывод, что чиновники очень далеки от школ в регионах. Поэтому, принимают такие непонятные решения. Один говорит надо строить, другой не понимает, зачем, если денег нет.
Но зато деньги есть на цифровизацию и внедрение разных цифровых новшеств. Ведь с этим надо отчитываться и успеть попасть в 10ку по качеству образования.
- А дети в глубинке что? Они подождут...
Но ведь должно быть понимание того, что дети видят и понимают, какое к ним отношение. Даже по внешнему виду школ, по оборудованию и оснащению.
У взрослого человека где больше желания работать - в приличном месте или в полуразрушенном? Так и ребёнок. Для него тоже важно, в каких условиях он учится и воспитывается.
- Такое у него складывается отношение и к взрослым, и к миру, и к стране.
Только вот понимают ли это чиновники, вопрос.
Спасибо за внимание.
Берегите себя и своих близких.
Если вам близка эта тема, спасибо за лайк 👍, репост или комментарий, по вашему выбору. Это поможет увидеть пост другим людям и высказать своё мнение.
С уважением, автор канала ФеникS))