В прошлой теме мы рассказывали как пилоты и бортпроводники уже используют Виртуальную реальность для обучения, а сегодня в продолжении этой темы расскажем, что VR понадобиться не только «первым» лицам авиации. Речь пойдет об наземном обслуживании. Ведь этот персонал очень важен!
Аэропорт – это огромный организм, где все системы взаимосвязаны.
Кто относится к наземному обслуживающему персоналу аэропорта? Это Специалист по паспортному контролю, Специалисты по авиабезопасности, Таможенники, Правоохранители, Пожарные, Диспетчеры по техническому обслуживанию, Агенты по сопровождению , Агенты по регистрации и техники (про них расскажем подробнее).
Задача: снизить риски, связанные с обучением наземного персонала на объектах аэропортов.
Контактируя с людьми круглосуточно, наземному персоналу аэропорта ,важно быть полностью готовым к любым ситуациями! С помощью очков виртуальной реальности и прописывания разных сценариев, можно обучать взаимодействию с людьми в непредвиденных и опасных ситуациях.
А учитывая дорогостоящий характер авиационной промышленности и высокую стоимость ошибок, VR теперь стал большим активом для авиационных компаний, чтобы обеспечить лучший сервис и обучить свой персонал более точным способом.
VR-подготовка наземных техников.
Обучение на объекте довольно рискованно: персонал работает непосредственно рядом с самолетами, двигатели которых включены, вокруг оживленное движение сервисного транспорта, погрузчиков, транспортеров и т.п.
Чтобы снизить риски крупнейшие сервис-провайдеры наземных служб аэропортов, начинают тренировать свой наземный персонал с помощью виртуальной реальности.
Территория аэропорта — зона повышенной опасности. Логистические службы должны уметь быстро заправить, осмотреть и обработать самолет, загрузить или выгрузить багаж, управлять шаттлом, везущим пассажиров от терминала к самолету. Все это техники отрабатывают в виртуальной среде с использованием шлема Oculus Rift.
Обучение в VR снизило риски наземных служб: виртуальная среда не подвергает опасности рабочих, но очень круто моделирует окружение именно того аэропорта, в котором им потом предстоит работать.
Техническое обслуживание самолетов и обучение.
С помощью виртуальной и дополненной реальности авиамеханики и техники могут научиться осматривать различные части самолета, даже не вставая из-за своего рабочего стола. Один из крупнейших производителей самолетов Airbus использует технологию VR через свой портативный комплект RHEA, который поставляется с гарнитурой виртуальной реальности, сенсорными панелями и инфракрасными камерами, которые позволяют его механикам осматривать и ремонтировать самолеты в полностью погруженной среде.
Совершенствуя практику обучения экипажа авиакомпании, технология VR может сделать авиационную отрасль более безопасной при меньших затратах.