108K подписчиков

Я сама, – говорила девушка, твердо зная, что она справится со всеми трудностями

2,9K прочитали

Только садясь на свое рабочее место Алина вспомнила, что сегодня ровно месяц, как она работает в МФЦ. С одной стороны ей очень повезло с работой, ведь в их достаточно глухой провинции тяжело найти работу. А с другой стороны ей каждодневная рутинная работа не особенно нравилась, так как не предполагала никакого творчества, а ведь в ее возрасте все хотят горы свернуть.Вот и она тоже, полностью отдавая себя работе, старалась угодить клиентам, да и начальству тоже, мечтала о большем.

Только садясь на свое рабочее место Алина вспомнила, что сегодня ровно месяц, как она работает в МФЦ.

А сейчас она увидела, как к ней подходит молодая девушка , явно деревенская, с длинной косой перекинутой со спины вперед. На ней было скромненькое платье, а в руках была допотопная сумка, из которой она вытащила документы.

– Присаживайтесь, я вас слушаю.
– Видите ли, мне после смерти бабушки нужно вступить в наследство, а я не знаю, как это сделать, с чего мне начинать.
– А полгода уже прошло?
– Да, как раз завтра и будет, – скорбно сказала она и протянула все свои документы.
– Чтобы вступить в права наследования, – начала Алина и запнулась.

В паспорте она увидела имя Ирина, свое отчество, свою фамилию , но самым удивительным было то, что у них совпала и дата рождения. Она подняла глаза на девушку, неужели это ее сестра? Откуда она взялась? Алина глянула прописку село Паршино, она там прописана с двух лет. Девушка растерялась и не знала что сказать клиентке.

Подождите минутку, я сейчас.
Она подошла к Верочке, сидящей рядом и шепотом спросила:
– Посмотри, мы похожи с той девушкой?
– Да ты что, как ты можешь быть похожа на эту деревенскую дурочку –посмотри внимательно.
– Нет, это ты, Вера, рассмотри как следует, –та еще раз глянула на посетительницу,
– А и впрямь похожи, только вот у тебя такой шикарной косы нет.
– У нее фамилия, отчество и дата рождения такие же, как у меня, представляешь! Если я запишу ее адрес, меня могут уволить?
– Не знаю, у нас такого никогда не было. Иди к начальству. – Алина побежала к Виктории Алексеевне. Обрисовав ситуацию попросила ее разрешения записать адрес клиентки. Выслушав Алину, та выглянула в зал.
– Да, если приодеть ее, то сходство будет поразительное. Я не думаю, что она будет скандалить, такая миленькая, скромненькая, в общем, деревенская, – голос ее звучал нежно и ласково. – А может и впрямь сестра? Записывай себе адрес. Это далеко?
– В Паршино.

Алина села перед девушкой. Рассказав, что именно ей надо предпринять, она незаметно записала себе ее адрес. Она внимательно посмотрела на девушку и сказала:

– А мы ровесницы, у нас даже день рождения совпадает, – но девушка осталась равнодушна к этой информации. И, попрощавшись, ушла.

Весь день Алина сидела, как на иголках. А с работы возвращалась почти бегом. За ужином она как бы невзначай спросила:

–А как зовут мою сестренку?
– Какую сестренку? – удивленно спросили оба родителя. А потом переглянулись и смутились.
– Сегодня я ее видела, – бесстрастно сказала Алина, – рассказывайте.
– Я появилась в твоей жизни, когда тебе только-только исполнилось два года. И все это время старалась быть тебе хорошей матерью, но мы не хотели посвящать тебя во все перипетии этой истории, – произнесла, словно оправдываясь, Нина Петровна и замолчала.
– Я не считаю себя виновным в том давнем недоразумении, – в сердцах произнес Андрей Иванович и вышел из комнаты.

Девушка закрылась в своей комнате. Она перенеслась в детство, вспомнив новогодний утренник в садике, где она была снежинкой и кружилась в хороводе вокруг елки. А потом они с мамой шли домой и на елочном базаре купили елку, а потом подъехал отец и загрузил ее в багажник. Вечером втроем они наряжали ее, и Алина до сих пор помнит то ощущение счастья, которое она испытывала в то далекое и беспечное время.

Вспомнила, как пошла в первый класс с огромным букетов цветов. Как потом мама помогала ей выводить буквы так, чтобы они были красивыми. Она до сих пор гордится своим красивым почерком. А свою первую учительницу Марину Сергеевну она до сих помнит и любит. И всегда поздравляет ее со всеми праздниками.

Помнит она и свое неудачное падение с велосипеда, у нее потом долго болела нога и мама ходила вместе с ней в школу, боясь, что она одна не дойдет. И вдруг в памяти Алины возникла давняя картинка: они с мамой читают сказку про царя Салтана, и Алина просит ее родить братика или сестричку. А мама отвечает, что она больна и врачи ей не разрешают этого делать. А потом она добавила:

– Однажды моя доченька увидит очень похожую на себя девочку, это и будет твоя сестра, Алина точно помнит, что она именно так мама и сказала, вернее намекнула.

Но почему мама молчала и ничего ей не рассказывала? Она тогда и слова такого не знала , как намек. Да и зачем намекать, когда можно сразу сказать правду. Или она считала, что я маленькая и ничего не пойму. Хотя я вроде бы уже большая, но все равно ничего не понимаю.

А может быть она боялась отца? Почему? И опять услужливая память вернула ее в прошлое. Как раз была зима, по области объявили штормовое предупреждение и школьников отпустили раньше, ветер уже не на шутку разыгрался. Она, вся замерзшая, с трудом открыла входную дверь и тут же услышала злой голос отца:

– Не лезь не в свое дело, а письмо я уже выкинул, не став даже читать его.
– А я прочитала.

Она по звуку поняла, что он ударил ее по щеке. Она тогда была в 7 или 8 классе. С тех пор где-то далеко в душе у нее и возник какой -то неосознанный страх.

Алина вспомнила и взгляд незнакомой девушки, ее сестры спокойный, понимающий, какой-то совсем по-взрослому мудрый. Она долго вертелась на своей кровати, и уснула только под утро. Проснулась невыспавшаяся, разбитая. И пока делала зарядку решила, что в субботу поедет в это Паршино и найдет там Ирину.

Два дня прошли, будто в тумане. Девушка ни о чем другом думать не могла. С родителями почти не общалась. Отец ее полностью игнорировал, а мама участливо смотрела, и Алина по глазам видела, что она все время плачет. И вдруг Алина с ужасом поняла, что мама, открывшись ей в том, что она ей не родная, переживает это так-же тяжело, как и она. Мама по-прежнему ее любит и считает родной. Ведь это она ее воспитала, она ухаживала за ей, когда Алина болела, она учила с ней уроки. Алина тихонько подошла к маме и обняла, положив голову ей на плечо.

– Мам, прости меня, я такая эгоистка, ведь я только сейчас поняла, что тебе тоже очень тяжело. Я люблю тебя, сейчас даже больше, чем раньше. Не говори мне ничего, не рви себе душу, я сама все узнаю. Ты же ведь тоже считаешь, что я должна знать, что произошло двадцать лет назад? Почему мы с сестрой воспитывались отдельно, и кто в этом виноват. Даже если ты об этом и знаешь - не говори. Я сама, - они стояли, обнявшись, и тихонько плакали.

Нина Петровна плакала с облегчением, она была рада, что дочь по-прежнему ее любит.

– Ты с детства любила говорить “Я сама”, и, главное, выполняла обещанное.

На автовокзале Алина быстро нашла нужный автобус, выяснила, когда у него последний рейс из села в город и купила билет. Через пятнадцать минут она уже села в автобус и всю дорогу с удовольствием, глядя в окно, любовалась природой. Через сорок минут она уже была в Паршино. Алина впервые была в сельской местности и все ей было в диковинку. Автостанция была маленькая, таким же маленьким был и местный магазинчик.

Только садясь на свое рабочее место Алина вспомнила, что сегодня ровно месяц, как она работает в МФЦ.-2

Зато церковь поразила ее своими размерами. Девушка подошла ближе и увидела надпись, гласившую, что церковь построене в 1789 году. Но заходить не стала, решив, что побывает там в следующий раз, а то, что он будет, этот следующий раз, она была уверена. Алина, выяснив у магазина в какую ей сторону надо отправиться к Степной улице, направилась в нужном направлении. Чтобы не ошибиться, она подошла к сидевшей у своего домика старушке в белом платочке. Но не успела задать свой вопрос, услышав бабушкину фразу:

– Тю, Ирка, ты чего косу-то острыгла, а платье такое бесстыдное зачем надела? Как бабки не стало, так прям и не узнать тебя.
– Извините, я не Ирка, лучше подскажите, как ее найти.
– Так ты та, другая? За наследством приехала. Где же ты,красавица, раньше была, когда Маруся больная лежала.

Алина чувствовала себя так, будто ее облили помоями. Но она нашла в себе силы пойти дальше, тем более, что старушка все же указала ей нужный дом.

– Неужели и сестра также про меня подумает? – терзалась она, уже заворачивая на нужную ей улицу.

Ее сердце подсказало ей к какому дому надо подойти. Небольшой заборчик не скрывал маленький скособоченный домик и ухоженный огород. Алина хотела было толкнуть калитку, как увидела, что к ней по двору не спеша, слегка помахивая хвостом, идет немецкая овчарка. Она мирно подошла к калитке и присела, как бы приглашая Алину войти.

– А где хозяйка? – собака повернула голову в сторону дома и и требовательно три раза гавкнула, а потом громко взвизгнула, как бы торопя хозяйку.

ПРОДОЛЖЕНИЕ