Любой работодатель хочет видеть в своих рядах только самый качественный персонал с большой работоспособностью, высокими амбициями, глубокими знаниями в профессиональных действиях и т.п.
Так как же найти самых подходящих сотрудников? В данной статье рассмотрим одно из самых простых действий для этой цели: эффективное описание вакансии в объявлении.
Правильно описав все особенности вакансии в объявлении вы можете "убить одним выстрелом двух зайцев": привлечь необходимых и самых интересных кандидатов и отсеять тех соискателей, которые вам не подходят.
Итак, для привлекательного описания вакансии мы рекомендуем воспользоваться следующими рекомендации.
- Информация о биографии кандидата. Попробуйте указать необходимую должность соискателя, обязательно указывайте размер заработной платы, локацию места работы, необходимое образование кандидата, необходимость или желаемый профессиональный опыт. Для некоторых вакансий (например, для удаленной работы или домашнего персонала) приятным дополнением станет указание о семейном положении соискателя и о его текущем статусе (мама в декрете, безработный, студент, фрилансер, безработный)
- Уточнить, c какой целью работа подойдет для соискателя: поиск официального трудоустройства, подработка, карьерный рост, получение профессионального опыта, изменение социального статуса, переезд и т.д.
- Разочарование соискателя в предыдущем месте работы. Так, например, можно акцентировать внимание на болях соискателей работы, а именно указать причины смены места работы и преимущества вашей вакансии, усилить проблемы на его текущем месте работы.
- Используйте разнообразные каналы поиска: соцсети, конференции, работные сайты, сайт компании, кадровые агентства, объявления в газетах и т.д. В зависимости от канала можно привлечь необходимых кандидатов.
- Личностные особенности кандидата. Стоит подумать, какие ценности, личные качества, хобби и интересы и жизненные цели соискателя будут необходимы для эффективного выполнения им своих трудовых функций.
- Укажите компетенции соискателя. В каких именно профессиональных областях знания и опыт кандидата будут для вас наиболее ценными.
- Задумайтесь о мотивации будущего сотрудника. Напишите, что в вашей организации может привлечь внимание искомого работника: ваша репутация, миссия, ценности и культура компании, оплата и бонусы, рабочая атмосфера, возможность обучения и развития, какие коллеги и особенности руководства. Опишите подробно рабочее место.
- Обязательно распишите профессиональные задачи (обязанности), какие конкретно действия необходимо выполнять сотруднику.
- Для кого из окружения кандидата будет полезна предлагаемая вакансия (Для кого будет полезна вакансия? Кому больше всего подойдет?). Данный пункт определяет, кто влияет на решение соискателя о выборе работы Это могут быть друзья, члены семьи, коллеги с предыдущего места работы, центр занятости, учебное заведение и т.п.
Используйте данные рекомендации, чтобы эффективнее составлять описания ваших вакансий и "прицельнее" искать необходимых специалистов!
Ну а если у вас нет времени составлять эффективные объявления и заниматься поиском персонала, рекомендуем вам обратиться к специалистам, прежде всего, к кадровым агентствам. Составление грамотных объявлений - это хлеб таких организаций, а значит и к такой работе относится они будут ответственно.