— Здравствуйте, это обувной магазин?
— Да! Вы хотите обувь?
— Ну да, а то босиком надоело ходить. Пришлите мне пару обуви, пожалуйста. Все же в ней ходят! Желательно, недорогую. Вникать не хочу: вы же крупный магазин, лучше меня в обуви разбираетесь. Поймите одно — мне просто нужна обувь
— Ок, ждите посылку. Задача понятна — нужна обувь
И вот приходит посылка
Открываете ее — а там красные лакированные лодочки 41-го размера. Еще и с красивым бантиком сбоку. А вы собирались в парк на прогулку. И ваш размер, на секундочку, 38-й! Но придраться и не к чему:
Это обувь? — Да!
Доставили быстро? — Да!
Вопросами не донимали? — Нет!
Но очевидно, что красные лодочки вам не подходят. Вы потратили время, деньги, но это не дало результат. В следующий раз вы более ответственно подойдете к выбору обуви и, как минимум, обозначите нужный размер и ожидаемое применение
Похожая история
случается с предпринимателями, которые нанимают специалистов. Предположим, SMM-менеджера. «Сейчас у всех есть соцсети и там можно продавать! Мне нужна "хорошая девочка", которая будет вести страничку в Инстаграме»
Вы нашли девочку:
Просит немного, исполнительная, ответственная. Она исправно ведет страничку. А продаж ноль. Вины девочки здесь нет:
Посты выходят каждый день? — Да!
Фоточки красивые есть? — Да!
Сториз мелькает? — Несомненно!
В чем ваша ошибка?
Перед наймом вы не сделали ключевое действие — не поставили сотруднику KPI. Например, 300 регистраций на вебинар к Х числу. Или 10 лидов в неделю. Или 5 продаж в месяц.
Вы сосредоточились на том
чтобы визуал передавал вашу миссию. Или на том, чтобы через тексты просвечивалась ваша личность. Это важно? На данном этапе НЕТ!
Если SMM-менеджер может выполнить KPI благодаря дурацким текстам и картинкам, то забейте пока на красоту. Это его инструменты и не волнуйтесь, если лично вам они не заходят. Есть KPI, который понятен и вам, и сотруднику. Как он его будет достигать — it’s up to him. Хоть активностями, хоть нелепыми постами, хоть бартером. Главное, чтобы это были реальные регистрации и лиды, а не фейки.
Что еще важно
учитывать при найме сотрудника и как его нанять, чтобы получить результат, расскажу на вебинаре «Как продвигать бизнес онлайн и увеличивать продажи, не осваивая десяток новых профессий»
11 мая в 14:00 по Москве. Бесплатно 👉 Регистрация