Найти тему
Тимур Асланов

4 идеи для вашего сторителлинга

Оглавление

Людям нравится читать и слушать истории. Сторителлинг вовлекает. Сторителлинг вызывает доверие. Сторителлинг продает. Но если вы маркетолог, копирайтер, спичрайтер или пиарщик, то у вас регулярно возникает проблема: а где вам эти истории брать? Про что рассказывать людям, чтобы их цеплять и строить коммуникацию? Какого типа истории искать?

Предлагаю вам четыре идеи для сторителлинга, которые хорошо работают и в текстах и в речах.

Как вы выбрали профессию

Если пишете о себе – расскажите как пришли в профессию. Что повлияло на выбор специальности. Был он осознанным или случайным. Эту проблему в свое время решали все. И у многих подобный выбор был непростым. Были мучения и ошибки. Так что ваш рассказ, безусловно, затронет важные струны души вашей аудитории. И вызовет сопереживание и включенность.

История провала.

Этот формат тоже прекрасно работает. У каждого в жизни были провалы, поэтому, рассказывая такую историю, довольно легко найти сопереживающих среди читателей или слушателей. Здесь, конечно, нужна не просто история провала, а поучительная история. Рассказ о том, как вы ленились и поэтому профукали классную работу и крутую карьеру, вызовет к вам жалость, но вряд ли поможет что-то отпиарить или продать.

А вот история про то, как вы строили бизнес, но слишком доверяли персоналу, верили всем на слово, предпочитали пить коктейли на островах вместо того, чтобы погружаться в оперативное управление, поэтому все потеряли и остались в долгах, но сделали из этой ситуации правильные выводы, которыми делитесь с аудиторией – уже намного лучше. А если она продолжится рассказом о том, как вы на основании полученных жестоких уроков сделали правильные выводы и возродились из пепла, с нуля создав новый успешный бизнес, где работаете сами засучив рукава, а в отпуске не были уже 4 года – это будет вообще замечательно.

И тут мы плавно переходим к следующему пункту.

История успеха.

Это интересно большому количеству людей. Очень многие мечтают об успехе и хотят знать, как другие попали на вершину. Тут необязательно рассказывать про провалы, но очень хорошо воспринимаются истории, которые начинаются с описания того, как вам было плохо, вы были никем, никому не нужны. Денег не было. Есть было нечего. Жена (девушка) ушла к богатому или муж бросил. И жизнь, казалось, не имеет дальше смысла. Но вы собрали волю в кулак, начали пахать по 20 часов в сутки, и через некоторое время одна победа начала сменять другую. И вот вы уже успешный владелец сети ветеринарных клиник или частных детских садиков, счастливый обладатель звания «Предприниматель года в Воронеже» или «Почетный меценат Таганрога» и т.д. И вы не просто хвастаетесь, а описываете свой нелегкий путь, свои эмоции и делитесь советами, рассказывая, что помогло вам стать столь великим.

"Перемен требуют наши сердца".

Этот тип истории про то, как вы что-то резко поменяли в своей жизни: работу, вид деятельности, профессию, город, страну проживания и т.д. Многие люди тяготятся тем, что имеют, мечтая все поменять. Но не всем хватает решимости. И они с завистью и восхищением смотрят на тех, кто не испугался и сделал.

Расскажите, как вы сидели в уютном оупенспейсе в крупной корпорации, ковыряли в носу, получая крутую зарплату и имея гигантский соцпакет, но однообразная неинтересная работа и отсутствие серьезных перспектив так тяготили вас, что в один прекрасный момент вы решили все бросить, уволиться и начать свое дело, открыв маленькую багетную мастерскую или крошечную пекарню. Денег стало в десять раз меньше, проблем в двадцать раз больше, но вы наконец вздохнули полной грудью, потому что первый раз в жизни делаете то, что действительно любите. И вы счастливы.

Дайте и нам за вас порадоваться, а потом мы вернемся в свой душный корпоративный мир и пойдем проверять, упала ли на карточку обещанная директором премия размером чуть больше вашей годовой прибыли.