Если бы мне полгода назад кто-то сказал, что я пойду в поход по тайге пешком, то я бы в лицо рассмеялась тому человеку. Где я, и где поход? Терпеть ненавижу с детства пешком ходить, особенно по лесу, по бурелому и оврагам.
Последний свой поход в лес помню в одиннадцатом классе, когда ходили осенью всей школой на пионерский костер. И то тогда мы выходили за школу, полчаса топали по полевой дороге и в первом ближайшем лесочке разбивали лагерю. Играли в Зарницу, жгли большой костер и в тот же день возвращались домой.
И вот теперь, спустя двадцать с лишним лет я снова иду в поход. Да по-настоящему! С большим рюкзаком, больше пяти километров по глухой тайге. И, что самое забавное, иду, не знаю куда. Полностью доверилась своему проводнику. Женя обещал сюрприз. Надеюсь, мне понравится.
И идти-то легко, ноги сами несут, энергии море! Может, натренировалась за три месяца в деревне много двигаться, а может еще и влюбленность окрыляет. В любом случае я была счастлива! Ну, почти счастлива, если бы не комары…
Как и обещал, Евгений в первый же свой приезд потащил меня в лес, на свою заимку. Когда я спросила, что такое заимка, он мне хитромудро объяснил, что это самоличное занятие никому не принадлежащих земель,чаще всего в лесу, вдали от населенных пунктов. Я ничего не понимаю в юридических делах, но он меня успокоил, что никакого криминала в его заимке нет. Просто в глухом уголке тайги у него есть своя хижина, куда он иногда приезжает летом отдохнуть от цивилизации. Вот это желание мне уже было знакомо, оказалось, что и в этом у нас схожие интересы.
Я представляла, что на заимке Жени будет какой-нибудь шалаш из веток. Ну что еще может построить современный городской мужчина в лесу без помощи тяжелой техники в одиночку? Какое же у меня было удивление, когда, выйдя на лесную поляну я увидела сказочный домик из рубленных брёвен с земляной крышей, поросшей травой!
А вокруг красота - вековые сосны покачивают кронами, редкие берёзки разбавляют мрачность тайги, и рядом протекает говорливая речушка. Настоящая сказка! Я ходила по поляне, открыв рот от удивления. Подошла к домику, потрогала шершавые брёвна, чтобы убедиться, что это мне не мерещится. Всё было взаправду.
- Женька, это ты что ли сам построил? Не верю!
Ох, какая довольная физиономия была у Женьки в этот момент. Как его распирала гордость за свой домик, за удачный сюрприз! Наверное, так чувствовал себя древний охотник, притащивший мамонта к ногам своей женщины. Да какой там мамонт – для любой женщины дом всегда важней!
Чуть позже, когда мы уже немного отдохнули и подкрепились, Женя рассказал мне историю создания своей заимки и строительства хижины.
Пять лет назад он развелся с женой Наташей. Никто никому не изменил, но отношения изжили себя. Это был студенческий брак, в первые годы страстный и романтичный, но потом оба остыли. По своей натуре Евгений максималист, и без любви не мог жить с женщиной. Оказалось, что и ей уже не в радость была семейная жизнь, раз нет любви. Их долго останавливало от развода рождение сына. Ради него Женя с Наташей еще пытались как-то сохранять брак, но потом решили, что сын не должен стать заложником в семье, где папа и мама не любят друг друга. Они полюбовно разошлись, Стёпка остался с Наташей, но Женя очень часто проводил время с сыном, помогал деньгами помимо алиментов, часто брал его с собой в поездки по стране, в гости к дедам в деревню. На момент развода Стёпке было пять лет.
Первые пару лет Евгений, дорвавшись до свободы, встречался с разными женщинами. Но ни с одной не сложилось. Ему всё время чего-то не хватало в отношениях. Даже была попытка воссоединения семьи, но Наташа на уже начала серьезно встречаться с другим мужчиной. И тут на Женю накатила тоска. Он понял, что своими руками разрушил семью, потерял ориентир в жизни. Он больше всего боялся, что потеряет и Стёпку. Но с годами привязанность сына к отцу только крепла.
Три года назад, когда Стёпа гостил у дедов в Малом Острове, Женя предложил сыну сходить в поход. Мальчик был только рад. Вот так они и нашли это место недалеко от деревни. Женя заранее узнал по лесничьим картам маршрут, и по дороге они делали памятки на деревьях, чтобы не заблудиться на обратном пути.
Место им очень понравилось – светлая полянка с берёзами и лиственницами, а вокруг глухой стеной стоял сосновый лес. Речка Серпушка завернула круглым колечком к этой поляне и журчала по каменным порогам, словно разговаривала. Мальчик был в восторге от этого места. В первый свой поход они построили на поляне простой шалаш из веток и дёрна. До сих пор еще этот шалаш стоит рядом с избушкой. В тот памятный день, сидя у костра с отцом, Стёпа замечтал построить на этом месте дом и жить здесь всегда
Мечта крепко засела и в сердце Евгения. В тот же год они с сыном начали строить свою лесную избушку. Было тяжело физически, но радость от нового дела придавала сил. В течение рабочей недели Женя изучал технологию строительства по-старинке, как строили наши предки.
Оказывается, можно и одному человеку построить бревенчатый дом. С помощью блоков, волокуши и А-образной опоры он по одному бревну таскал стройматериал из леса. Деревья не рубил, после сильных буреломов вокруг валялись поваленные сосны. Он их заранее очищал от веток и коры, а потом уже на месте рубил каждый венец.
Самые сложные были первые такелажные работы. В первое лето Женя только срубил основные венцы, на следующий год был готов сруб и крыша из плёнки и лесного дёрна. И только на третий год лесная избушка приобрела окончательный задуманный вид.
Этим летом с сыном удалось побывать на заимке только один раз, в середине июня. Позже мать его увезла на всё оставшееся лето к родне в Севастополь. Ну, это тоже нужно, не всё же мальчишке по лесу шастать, пусть и на море отдохнет.
На прощание Женя спросил, может ли он привести в их избушку своего друга. Сын дал добро.
Меня зовут Ольга Блохина. Это 31 глава из повести "Возвращение домой".
Читайте мою новую историю "Бабий год"