Найти тему

Почему написать текст для сайта за 30 минут нереально?

Оглавление

Писать умеют все, базовые навыки получены еще в школе, плюс в повседневной работе так или иначе многие сталкиваются с необходимостью излагать свои мысли на бумаге. Да и «Войну и мир» создавать не надо. Примерно такие размышления приходят в голову человеку, который сталкивается с необходимостью написания текста на сайт. Ну а дальше следуют рассуждения: «Дорого, я и сам могу написать, что там делать – полчаса дел, ну максимум час. И сэкономлю три-четыре тысячи рублей.

Давайте разбираться в нюансах написания текстов:

Прежде чем писать текст, специалисту необходимо понять:

  • в чем специфика бизнеса клиента;
  • чем предложение клиента выгодно отличается от конкурентов, чем оно уникально;
  • кто целевая аудитория, для которой пишем;
  • какие проблемы и вопросы есть у ЦА и как мы можем закрыть их в тексте ;
  • по каким запросам страница уже продвигается или клиент хочет ее продвигать;
  • как сейчас обстоят дела с оптимизацией и т.д.

Если все это первичное исследование опустить и сразу ринуться с головой в пучину написания текста для сайта, то на выходе получится просто набор слов и предложений, который может клиенту и понравится, но гарантированно не будет продавать или решать другую поставленную перед ним цель.

Как копирайтер вникает в суть задачи:

  • Внимательно изучает сам сайт и заполненную заявку. Смотрит, какой информации о бизнесе, товаре или услугах ему для работы не хватает.
  • Анализирует ТОП и конкурентов. По 2-3 основным запросам просматривает выдачу: какие сайты в ТОПе, какие у них тексты, какого объема, как позиционируют себя, есть ли УТП, интересные приемы и фишки в тексте. Сам анализ не предоставляется, поскольку сведение информации в полноценный клиентский отчет – задача трудоемкая и времязатратная, и это соответственно дополнительно влияло бы на стоимость услуги.
  • Смотрит, заполнен ли бриф – ссылку на него даем сразу в сообщении по модерации. Он небольшой и нестрашный, но его заполнение и работу ускорит, и некоторые моменты сразу прояснит.
-2
  • На основе этого готовит и отправляет клиенту блок вопросов, на которые нет ответов ни на сайте, ни в брифе. Уточняет данные по конкурентам – мы могли найти одно, а на самом деле нужно еще рассмотреть несколько сайтов для сравнения. Пример такого сообщения:
-3
  • Запрашивает данные доступа в Яндекс.Метрику. После получения анализирует, по каким запросам люди на страницу приходят, как себя ведут, какой показатель отказов.

Конечно, некоторые могут сказать: «Я ж заплатил, работайте и придумайте все сами, без моего участия. Не надо засыпать меня вопросами, все на сайте есть». Придумать-копирайтер может, вот только как вы перед своими клиентами отвечать будете? Да и что будет, если обманете их? Репутацию восстанавливать сложно и долго, все это скажется на заветных продажах.

Если вам нужен результат и эффективный контент, без сотрудничества с копирайтером не обойтись.

Подготовка материалов и подбор ключевых слов

Итак, все ответы получены, доступ в Метрику предоставлен, первичное исследование и анализ проведены. Что дальше:

  • Ищем и выделяем уникальное торговое предложение, подключаем маркетолога. Необходимо отстроить сайт клиента от конкурентов, показать или подать самую важную выгоду. Конечно, тут как раз необходимо знать все о бизнесе, товаре и услуге, а также понимать, насколько предложение удовлетворяет нуждам ЦА и отличает сайт от конкурентов.
  • Выбираем, на каких еще преимуществах и выгодах сделать акцент: на что обратить внимание ЦА, чем доказать привлекательность покупки товара или заказа услуги именно на этом сайте, как сделать упор на смысловую уникальность и полезность текста.
  • Формулируем четкий и логичный призыв к действию: какое действие должен совершить пользователь после ознакомления со страницей. Например, переход в каталог, звонок, оформление заявки и т.д.
  • Продумываем структуру – это тоже делается заранее. Текст должен вписаться в дизайн страницы, и позаботиться об этом – задача копирайтера. Необходимо, чтобы контент воспринимался легко, в том числе и визуально. Портянку текста внизу страницы никто читать не будет, даже если по смыслу текст будет полезным и уникальным. Поэтому смотрим, какие блоки, элементы, заголовки уже есть на странице и куда новый текст можно разместить. При этом помним о логике – просто на глазок разрывать предложения или фразы тоже нельзя.
  • Подбираем ключевые слова на основе статистики Яндекса и данных Метрики:
  1. смотрим, оптимизирована ли страница под какие-либо запросы, используются ли они в title и description;
  2. уточняем по Яндекс.Метрике (при наличии доступа), по каким ключам заходят на страницу;
  3. проверяем через Яндекс.Вордстат частоту выбранных запросов, не забываем смотреть уточненную частоту с операторами, учитывать регион, сезонность;
  4. определяем релевантность запроса странице – если для выбранного запроса определена другая, то при смене и позиции просядут, и трафик снизится.

Собственно, когда все разложено по полочкам, общая картина видна, можно приступать и к созданию контента.

Написание текста для сайта

Наша задача – рассказать о компании, товаре или услуге так, чтобы пользователи совершили целевое действие, захотели приобрести товар или заказать услугу именно на этом сайте.

Конечно, четкий алгоритм «как писать текст для сайта», предоставить невозможно – тут работа ведется уже действительно индивидуальная, как бы банально это ни звучало. Все зависит от сайта, тематики, пожеланий клиента, идей и вдохновения исполнителя и еще кучи маленьких деталей.

Расскажем об основных моментах, которые держим в голове при разработке контента – своего рода маркерах текста.

  1. Выбираем проверенную схему – это может быть AIDA, ACCA, PAS, ODS или любая другая, которая данному сайту подходит.
  2. Составляем привлекательные, цепляющие, оптимизированные заголовки H1-H2. Обязательно добавляем в них ключевые слова.
  3. Используем в самом тексте цифры, факты и конкретику, которые снимают возражения пользователя.
  4. Делаем упор на полезность и актуальность информации. Максимум внимания на смысловую уникальность – она важна и для ЦА, и для поисковиков.
  5. Отдельно акцентируем внимание на преимуществах и выгодах, но делаем это с точки зрения пользователя – ориентация должна быть именно на клиента (не «мы хорошие», а «вы получите»).
  6. Равномерно и ненавязчиво используем ключевые слова по тексту.
  7. Прописываем призыв к действию в тех местах, где он логичен и нужен.
  8. Соблюдаем намеченную структуру, используем списки, блоки, заголовки разной иерархии – следим за тем, чтобы текст вписывался в имеющийся дизайн.
  9. Проверяем, все ли возражения сняты текстом, все ли основные вопросы закрыты.
  10. Пишем оптимизированные Title и Description.
  11. Оставляем примечания для клиента, если вдруг в процессе работы появились еще вопросы.

В итоге получается вот такой файл:

-4
-5

Двойная проверка

Перед отправкой клиенту, обязательно проверяем написанный текст.

Копирайтер обязательно вычитывает свой текст, проверяет его на уникальность, на тошноту, на наличие штампов, канцеляризмов. Тут в помощь идут такие сервисы как text.ru, advego.com, glvrd.ru, ну и, конечно, здравый смысл. Также надо проверить:

  1. содержание;
  2. уникальный смысл;
  3. наличие УТП, выгод и пользы для читателя;
  4. точность и лаконичность;
  5. ориентация на клиента;
  6. оптимизация и распределение ключевых слов;,
  7. приемы маркетинга и копирайтинга;
  8. ошибки – пунктуационные, орфографические, стилистические.

После проверки текст может выглядеть так:

-6

Согласование текста

Впрочем, на этом работа не заканчивается. Что это значит на деле:

  • если у клиента есть правки, то текст необходимо доработать – лучше владельца сайта факты, цифры, терминологию, особенности процесса никто не знает.

Ну и собственно только когда все правки внесены, заявка на написание текста считается выполненной. У клиента на руках есть файл с:

  • подобранными ключевыми словами,
  • прописанными тегами title, description,
  • расставленными по тексту тегами h1-h2,
  • продающим, оптимизированным текстом (или текстом, соответствующим поставленной изначально задаче),
  • схематичным прототипом страницы размещения,
  • сопутствующими рекомендациями и комментариями по позиционированию, подаче информации для клиента.

Можно приступать к размещению.

Как видите, подход к написанию текста для сайта должен быть достаточно обстоятельный. Без качественного контента сейчас действительно никуда – он нужен и пользователям, и поисковикам. Для привлечения внимания аудитории, попадания в ТОП, продажи товаров и услуг недостаточно абстрактных шаблонных фраз про «лучшие цены» и «динамично развивающуюся компанию», с такими текстами поставленных целей гарантированно не видать. Необходима глубокая проработка и смысловой составляющей, и технической. Поэтому если вам нужна помощь, обращайтесь к нашим копирайтерам, не дожидайтесь пока конкуренты обойдут вас.