Писать умеют все, базовые навыки получены еще в школе, плюс в повседневной работе так или иначе многие сталкиваются с необходимостью излагать свои мысли на бумаге. Да и «Войну и мир» создавать не надо. Примерно такие размышления приходят в голову человеку, который сталкивается с необходимостью написания текста на сайт. Ну а дальше следуют рассуждения: «Дорого, я и сам могу написать, что там делать – полчаса дел, ну максимум час. И сэкономлю три-четыре тысячи рублей.
Давайте разбираться в нюансах написания текстов:
Прежде чем писать текст, специалисту необходимо понять:
- в чем специфика бизнеса клиента;
- чем предложение клиента выгодно отличается от конкурентов, чем оно уникально;
- кто целевая аудитория, для которой пишем;
- какие проблемы и вопросы есть у ЦА и как мы можем закрыть их в тексте ;
- по каким запросам страница уже продвигается или клиент хочет ее продвигать;
- как сейчас обстоят дела с оптимизацией и т.д.
Если все это первичное исследование опустить и сразу ринуться с головой в пучину написания текста для сайта, то на выходе получится просто набор слов и предложений, который может клиенту и понравится, но гарантированно не будет продавать или решать другую поставленную перед ним цель.
Как копирайтер вникает в суть задачи:
- Внимательно изучает сам сайт и заполненную заявку. Смотрит, какой информации о бизнесе, товаре или услугах ему для работы не хватает.
- Анализирует ТОП и конкурентов. По 2-3 основным запросам просматривает выдачу: какие сайты в ТОПе, какие у них тексты, какого объема, как позиционируют себя, есть ли УТП, интересные приемы и фишки в тексте. Сам анализ не предоставляется, поскольку сведение информации в полноценный клиентский отчет – задача трудоемкая и времязатратная, и это соответственно дополнительно влияло бы на стоимость услуги.
- Смотрит, заполнен ли бриф – ссылку на него даем сразу в сообщении по модерации. Он небольшой и нестрашный, но его заполнение и работу ускорит, и некоторые моменты сразу прояснит.
- На основе этого готовит и отправляет клиенту блок вопросов, на которые нет ответов ни на сайте, ни в брифе. Уточняет данные по конкурентам – мы могли найти одно, а на самом деле нужно еще рассмотреть несколько сайтов для сравнения. Пример такого сообщения:
- Запрашивает данные доступа в Яндекс.Метрику. После получения анализирует, по каким запросам люди на страницу приходят, как себя ведут, какой показатель отказов.
Конечно, некоторые могут сказать: «Я ж заплатил, работайте и придумайте все сами, без моего участия. Не надо засыпать меня вопросами, все на сайте есть». Придумать-копирайтер может, вот только как вы перед своими клиентами отвечать будете? Да и что будет, если обманете их? Репутацию восстанавливать сложно и долго, все это скажется на заветных продажах.
Если вам нужен результат и эффективный контент, без сотрудничества с копирайтером не обойтись.
Подготовка материалов и подбор ключевых слов
Итак, все ответы получены, доступ в Метрику предоставлен, первичное исследование и анализ проведены. Что дальше:
- Ищем и выделяем уникальное торговое предложение, подключаем маркетолога. Необходимо отстроить сайт клиента от конкурентов, показать или подать самую важную выгоду. Конечно, тут как раз необходимо знать все о бизнесе, товаре и услуге, а также понимать, насколько предложение удовлетворяет нуждам ЦА и отличает сайт от конкурентов.
- Выбираем, на каких еще преимуществах и выгодах сделать акцент: на что обратить внимание ЦА, чем доказать привлекательность покупки товара или заказа услуги именно на этом сайте, как сделать упор на смысловую уникальность и полезность текста.
- Формулируем четкий и логичный призыв к действию: какое действие должен совершить пользователь после ознакомления со страницей. Например, переход в каталог, звонок, оформление заявки и т.д.
- Продумываем структуру – это тоже делается заранее. Текст должен вписаться в дизайн страницы, и позаботиться об этом – задача копирайтера. Необходимо, чтобы контент воспринимался легко, в том числе и визуально. Портянку текста внизу страницы никто читать не будет, даже если по смыслу текст будет полезным и уникальным. Поэтому смотрим, какие блоки, элементы, заголовки уже есть на странице и куда новый текст можно разместить. При этом помним о логике – просто на глазок разрывать предложения или фразы тоже нельзя.
- Подбираем ключевые слова на основе статистики Яндекса и данных Метрики:
- смотрим, оптимизирована ли страница под какие-либо запросы, используются ли они в title и description;
- уточняем по Яндекс.Метрике (при наличии доступа), по каким ключам заходят на страницу;
- проверяем через Яндекс.Вордстат частоту выбранных запросов, не забываем смотреть уточненную частоту с операторами, учитывать регион, сезонность;
- определяем релевантность запроса странице – если для выбранного запроса определена другая, то при смене и позиции просядут, и трафик снизится.
Собственно, когда все разложено по полочкам, общая картина видна, можно приступать и к созданию контента.
Написание текста для сайта
Наша задача – рассказать о компании, товаре или услуге так, чтобы пользователи совершили целевое действие, захотели приобрести товар или заказать услугу именно на этом сайте.
Конечно, четкий алгоритм «как писать текст для сайта», предоставить невозможно – тут работа ведется уже действительно индивидуальная, как бы банально это ни звучало. Все зависит от сайта, тематики, пожеланий клиента, идей и вдохновения исполнителя и еще кучи маленьких деталей.
Расскажем об основных моментах, которые держим в голове при разработке контента – своего рода маркерах текста.
- Выбираем проверенную схему – это может быть AIDA, ACCA, PAS, ODS или любая другая, которая данному сайту подходит.
- Составляем привлекательные, цепляющие, оптимизированные заголовки H1-H2. Обязательно добавляем в них ключевые слова.
- Используем в самом тексте цифры, факты и конкретику, которые снимают возражения пользователя.
- Делаем упор на полезность и актуальность информации. Максимум внимания на смысловую уникальность – она важна и для ЦА, и для поисковиков.
- Отдельно акцентируем внимание на преимуществах и выгодах, но делаем это с точки зрения пользователя – ориентация должна быть именно на клиента (не «мы хорошие», а «вы получите»).
- Равномерно и ненавязчиво используем ключевые слова по тексту.
- Прописываем призыв к действию в тех местах, где он логичен и нужен.
- Соблюдаем намеченную структуру, используем списки, блоки, заголовки разной иерархии – следим за тем, чтобы текст вписывался в имеющийся дизайн.
- Проверяем, все ли возражения сняты текстом, все ли основные вопросы закрыты.
- Пишем оптимизированные Title и Description.
- Оставляем примечания для клиента, если вдруг в процессе работы появились еще вопросы.
В итоге получается вот такой файл:
Двойная проверка
Перед отправкой клиенту, обязательно проверяем написанный текст.
Копирайтер обязательно вычитывает свой текст, проверяет его на уникальность, на тошноту, на наличие штампов, канцеляризмов. Тут в помощь идут такие сервисы как text.ru, advego.com, glvrd.ru, ну и, конечно, здравый смысл. Также надо проверить:
- содержание;
- уникальный смысл;
- наличие УТП, выгод и пользы для читателя;
- точность и лаконичность;
- ориентация на клиента;
- оптимизация и распределение ключевых слов;,
- приемы маркетинга и копирайтинга;
- ошибки – пунктуационные, орфографические, стилистические.
После проверки текст может выглядеть так:
Согласование текста
Впрочем, на этом работа не заканчивается. Что это значит на деле:
- если у клиента есть правки, то текст необходимо доработать – лучше владельца сайта факты, цифры, терминологию, особенности процесса никто не знает.
Ну и собственно только когда все правки внесены, заявка на написание текста считается выполненной. У клиента на руках есть файл с:
- подобранными ключевыми словами,
- прописанными тегами title, description,
- расставленными по тексту тегами h1-h2,
- продающим, оптимизированным текстом (или текстом, соответствующим поставленной изначально задаче),
- схематичным прототипом страницы размещения,
- сопутствующими рекомендациями и комментариями по позиционированию, подаче информации для клиента.
Можно приступать к размещению.
Как видите, подход к написанию текста для сайта должен быть достаточно обстоятельный. Без качественного контента сейчас действительно никуда – он нужен и пользователям, и поисковикам. Для привлечения внимания аудитории, попадания в ТОП, продажи товаров и услуг недостаточно абстрактных шаблонных фраз про «лучшие цены» и «динамично развивающуюся компанию», с такими текстами поставленных целей гарантированно не видать. Необходима глубокая проработка и смысловой составляющей, и технической. Поэтому если вам нужна помощь, обращайтесь к нашим копирайтерам, не дожидайтесь пока конкуренты обойдут вас.