Год выхода: 1978. Продюсер: Тед Темплман
Дебютный альбом Van Halen в 1978 году стал началом летоисчисления для эпохи гитарной виртуозности: их сверхскоростной инструментал Eruption за две минуты доказал, что у носящего то же имя гитариста этих металлистов — самые быстрые пальцы на Западном побережье. Возможно, именно из-за быстрого как ртуть двуручного тэппинга и жесткого злоупотребления тремоло Эдди Ван Хален не решался показать своим товарищам по группе гитарные ходы, которые он наигрывал оставаясь наедине.
«Я бесконечно выдумывал что-то еще более мелодичное, вместо того, чтобы остановиться на каком-то варианте», — рассказывал гитарист в 1980 году. — «Когда я сочинил Ain't Talkin’ 'Bout Love, я решил, что это самая отстойная песня, которую я когда-либо писал в своей жизни. Мне потребовалось около полугода, прежде чем я набрался смелости показать ее ребятам».
Если исходить из экстраординарных стандартов самого ЭВХ Ain't Talkin' 'Bout Love был не более чем рудиментарной завитушкой, простым набором ходов вверх-вниз по грифу на нескольких открытых аккордах. Как признался гитарист в интервью журналу Guitar World, он рассматривал ее как музыкальную шутку, высмеивающую панк-группы, творчество которых двигалось в направлении неандертальцев и было полной противоположностью его собственной сверкающей виртуозности.
«Изначально предполагалось, что Ain't Talkin' 'Bout Love будет пародией на панк-рок. Для нас песня было слишком глупой — всего два аккорда. В конечном итоге она уже не звучала как панк, но намерение было именно таким», — вспоминает Эдди Ван Хален.
Но когда продюсеру Теду Темплману летом 1977 года наконец-то удалось выжать из них материал для дебютного альбома после многочисленных сессий в Sunset Sound в Лос-Анджелесе, трек Ain't Talkin' 'Bout Love вышел на передний план, а его напряженный ритм хорошо оттенял легкомысленное настроение остального материала альбома. «Я оказался на грани» // 'I've been to the edge', — поет Дэвид Ли Рот в нехарактерной для него уязвимой манере, а группа тем временем переходит на музыкальный шепот. — «А потом я остановился и глянул вниз / Знаешь, детка, я потерял там многих друзей, и у меня нет времени на пустую возню» // 'And then I stood and looked down / Y'know I lost a lot of friends there, baby, got no time to mess around'.
Затем следовало одно из самых интересных соло в карьере ЭВХ: яркое, как вспышка света, но мелодичное и запоминающееся, с необычным восточным оттенком. «Я наложил на соло электрический ситар», — вспоминал он. — «Поначалу у меня был Coral, но он выглядел очень дешево. Потом, кажется, появился Danelectro. Но я даже не знал, что это электрический ситар, потому что он звучал совсем по-другому, просто как гитара с дребезжащими ладовыми порожками. Это реально была странная штука».
Несмотря на все свои изначальные сомнения, Ван Хален вынужден был признать: «Дети сходят от нее с ума». И даже следующее поколение панков, которым песня посылала «большой привет», относились к ней с уважением.
«Когда я только начинал, — вспоминает Билли Джо Армстронг из Green Day. — Мой учитель гитары показывал мне, как добиваться такого же звучания как у Эдди Ван Халена в Ain't Talkin' 'Bout Love».