Капитан крейсера “Эра” получил сигнал бедствия. Радиосообщение «Mayday» отдавалось тройным эхом в голове капитана, когда он прокладывал курс к тонущему судну. Капитан знал, что, скорее всего,”Ромео” спасти не удастся - далеко.
Крейсер добрался до места, но нашел лишь обломок деревянной мачты и одинокую чайку - “Ромео” утонул.
Рыжеволосый мужчина сделал первый шаг осторожно, словно хотел проверить асфальт на прочность. Василий Макаронин, кочегар крейсера “Эра”, не ступал на сушу шесть долгих месяцев и потому почва под ногами так предательски уходила из под ног.
Гавана встречала оглушительным белым солнцем, пронзительным криком чаек и насыщенным запахом рыбы. Душа Василия пела - впереди ждал глоток упоительной, вольной жизни, вдали от проклятой, жаркой кочегарки и полоумного старпома.
С потертой, старой сумкой на плече, Василий направлялся в сторону лавки, в которой имелись, по словам кока, лучшие кубинские сигары и ром. Василий еще не знал, что его заурядной жизни в душной кочегарке скоро наступит конец.
Девушка с оливковой кожей по имени Лучия, любовница местного гангстера Хосе и продавщица кубинских сигар пребывала в дурном настроении. Вчерашний рецепт шоколада с корицей и тертыми какао-бобами показался ей обыденным и пресным.
Зазвенел колокольчик - пришел покупатель. Лучия с радостью бросилась к двери - немного отвлечься от мыслей могло вернуть вдохновение. Плечистый мужчина с рыжими волосами мялся возле прилавка с сигарами.
-Что вам показать?- спросила Лучия, с интересом рассматривая лицо покупателя. Шрамы от ожогов слегка портили доброе лицо, но крупные веснушки, рыжая щетина, и голубые глаза восполняли небольшой изъян.
-Покажите ваши лучшие сигары,- ответил он с лёгким акцентом.
Девушка достала коробку с надписью “Cohiba”. Мужчина вытащил одну сигару, с наслаждением вдохнул аромат кубинского табака и решил купить две коробки. Покончив с сигарами, он подошёл к прилавку с шоколадом. Черный, молочный, с миндалем и карамелью, с цедрой лимона и мяты - шоколад на любой вкус предстал перед неискушенным взглядом покупателя.
-Взвесьте мне пару плиток черного с миндалем, - сказал покупатель, поддавшись минутному соблазну.
Лучия взвесила шоколад, радуясь в душе, что нашелся очередной ценитель ее искусства. Покупатель тут же откусил от плитки.
-Как вкусно! - в голосе мужчины звучали ноты восхищения.
Зазвенел колокольчик и худенький старичок энергично вошел в лавку, деловито окинул цепким взглядом прилавок, кивнул в сторону Лучии и остановил взгляд на рыжем покупателе. Выражение лица старика сменилось с нейтрального на тревожное. Он подошёл поближе к шоколаду, якобы интересуясь кондитерскими новинкам, а сам рассматривал украдкой лицо рыжего.
Покупатель решил на всякий случай представиться, заметив интерес старика:
-Макаронин. Мы не знакомы?
Старик стушевался, пробормотал невнятное “Педро”, помялся у прилавка и, улучив удобный момент, когда никто не видел, удалился.
Покупатель покончил с дегустацией шоколада и вспомнил, что кроме сигар, хотел купить кубинского рома.
-Рому бы к вашему шоколаду.
- Что вы сказали? - переспросила Лучия. Последняя фраза натолкнули ее на новую идею.
- Я говорю, у вас есть ром?
Лучия исчезла в другой комнате, вернулась с кружкой темной, булькающей жидкости в одной руке и бутылкой рома в другой.
-Попробуйте, - и она протянула кружку с ароматной жидкостью. Мужчина сделал глоток горьковатого с легкой кислинкой, шоколада, приправленного ромом.
Глаза Лучии светились от воодушевления, она замерла в ожидании приговора.
-Сеньора, шоколад ваш - высший пилотаж, и ром, похоже, тоже отменный, - он задорно подмигнул девушке, -Я возьму пять бутылок.
Лучия засмущалась, покраснела, принесла бутылки из подсобки. Покупатель загрузил всё в старую сумку, но она не выдержала тяжести и порвалась. Лучия заметила поломку, скрылась в другой комнате, а через минуту вернулась с черным кожаным чемоданом.
-Возьмите в подарок.
Посетитель с радостью принял в дар
добротный чемодан с белой надписью “Хосес Бег”. Он оказался вместительным - в нем нашлось место и для пяти бутылок рома, и для сигар с шоколадом и для нехитрых мужских пожитков. Посетитель попрощался с радушной кубинкой, в душе жалея о том, что нужно уходить из прохладной, пропахшей табаком и шоколадом лавочки в душную кочегарку и общаться вместо хорошенькой продавщицы с шальным старпомом. Он вышел из магазина и решил побродить по тихим улочкам Гаваны.
В парикмахерской “Барберия”, что на улице Рампа царило оживление: проворные пальцы парикмахеров стригли, брили и сушили непокорные волосы клиентов.
Худой парикмахер умело подстригал седого мужчину в белой рубашке и простых джинсах. Другой мастер подстригал рядом усы молодому парню.
-Я слышал Дон Макрони уже в городе, хотя зафрахтованная им посудина “Ромео” не заходила в порт,- сообщил усач.
-Что-то рано он. Хосе ждал его позже, -голос седого звучал ровно и спокойно, как медитативная мантра, -Ты уверен?
-Сомнений нет, “Жженый” уже в городе, - ответил усач. - Педро видел его у Лучии и узнал по описанию - шрамы, рыжие волосы и борода. Кроме прочего, он ему представился.
Жженый или Дон Макрони, лидер клана «Казоло», один из самых влиятельных людей в миланской каморре должен был нанести на днях визит к главарю местной контрабанды Хосе.
-Похоже, миланские боссы нам больше не доверяют,- голос седого звучал спокойно. - Если направляют человека раньше, чем оговорено, да к тому же ещё инкогнито, но мы будем готовы ко всему заранее. Выдай-ка Педро премию за бдительность.
Василий сидел тем временем на скамейке возле бара “Куба” и мечтал. Он мечтал о том, что ему не надо больше загружать топку углем в одном из двадцати котлов “Эры”, не надо распределять уголь по колосникам в аду кочегарки, а можно просто обнять Лучию, попивая кубинский ром. Тоска по несбыточной мечте напала на кочегара, и он решил разделаться с ней старым, проверенным способом.
В баре “Куба” царило оживление: играла живая музыка, жаркая сальса сменялась чувственнрй румбой, а ритмичное ча-ча-ча - мамбо. Василий сел напротив музыкантов и заказал мохито. Замечтавшись, он забыл, что оставил чемодан на скамейке, напротив бара, а когда вспомнил и выбежал на улицу - чемодан бесследно исчез. Василий вернулся в бар, расстроенный пропажей чемодана, и заказал ром.
Бармен делал коктейль, а когда увидел Василия, как ошпаренный рванул в комнату напротив. Темноволосый бородач вышел из той же комнаты и пригласил Василия пройти за ним. Василий удивился, но пошел, по дороге размышляя, что может таки нашелся честный кубинец, который нашел на скамейке чемодан и отдал в ближайшем баре.
Василий вошел в комнату и оторопел от роскошной обстановки. Мягкий свет позолоченных торшеров падал на большой, обитый алым бархатом, диван. Парчовые шторы спадали волнами, обрамляя наглухо закрытые окна. Огромный вентилятор на потолке создавал приятную прохладу и успокаивал равномерным шумом.Крупный, темноволосый мужчина, сидел посередине дивана и курил сигару. Седой господин в белой рубашке пил рядом ром и рассматривал мужской журнал.
Внутренний голос Василия тихо прошептал,что эти люди не очень похожи на тех, кто просто так возвращают потерянные чемоданы, но он отбросил сомнения. Будь что будет!
Темноволосого звали Хосе, имя седого Василий не услышал.
-С приездом Дон Макрони, мы вас очень ждали - обращение Хосе звучало, по мнению Василия, слишком слащаво.
-Можно просто - Макаронин, -сказал он и подумал,что фамилию они, наверное, узнали по документам из чемодана.
-Ну как там Милан? - подхватил седой.
Василий замешкался. “Эра” заходила год назад в Милан, но он ничего не помнил, кроме миланских пирожков “панцеротти” и старого кладбища Чимитеро, куда они с боцманом забрели по ошибке, пьяными.
-Чимитеро - слишком стар, пора на снос, -сказал Василий, вспоминая запущение древнего колумбария, - а панцеротти мы вскормили миланским псам.
Мужчины многозначительно переглянулись. Ни один из них не имел ни малейшего представления о чимитеро и панцеротти, и, не сговариваясь они приняли эти понятия за имена влиятельных миланских гангстеров.
-Вам чемодан сразу отдать? -голос Хосе звучал слащавей, чем раньше.
Василий не мог скрыть радостного удивления.
-Лучше бы сразу, -ответил он,- зачем в долгий ящик откладывать?
- Не смеем вас задерживать,- поспешно ответил Хосе и сделал знак седому.
Тот вышел и вернулся с кожаным,
черным чемоданом с белой надписью “Хосес Бег”.
“Не может быть, нашли, черти” - подумал Василий, “какие же они честные, эти кубинцы!”
-Пересчитаете? - спросил седой.
-А что тут считать, я и так знаю, что там пять.
Душа ликовала от мысли, что бутылки рома вернулись в целости и сохранности. Счастливый Василий поблагодарил кубинцев и судьбу, взял чемодан и поспешил к Лучии.
Хосе и седой вздохнули облегченно - они прошли проверку, Милан получит очередные пять миллионов, Жжённый остался доволен, а они смогли избежать участь панцеротти.
Автор: Сага
Источник: http://litclubbs.ru/writers/3037-uchast-pancaroti.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала
Важные объявления:
- Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.