Найти тему

Каким был и каким станет после реконструкции Курский вокзал в Москве

Курский вокзал в Москве закрывается на реконструкцию в 2021 году. На вокзале уже закрыты все торговые точки, а арендаторы вывезли свое имущество. Большую часть поездов, в том скоростные и транзитные, переносят на новый Восточный вокзал, который откроется в конце мая 2021 года.

И начнется новый этап в жизни крупного транзитного вокзала столицы, который продлится три года. Пройдет очередная глобальная реконструкция, которая затронет не только здания, но и всю станционную инфраструктуру.

Для запуска четвертого Московского центрального диаметра требуются дополнительные пропускные мощности, поэтому железнодорожная инфраструктура прирастет новыми путями и платформами.

Визуализация расположения новых платформ и подземного вестибюля на Курском вокзале
Визуализация расположения новых платформ и подземного вестибюля на Курском вокзале

Вокзал переживает не первую в своей истории реконструкцию. Изначальное, красивое, историческое здание потерялось за коробкой из стекла и бетона в семидесятых годах, когда под эгидой увеличения площадей был кардинально изменен облик здания.

От изгибов, лепнины, колонн и куполов - ушли к прямоугольной коробке. Визуально вокзал потерял свою историческую и архитектурную ценность. Результатом стал облик огромного ангара с примыкающей огроменной площадью.

>>>В России разрабатывают пассажирский поезд, который будет ездить вагонами вперед.<<<

Площадь перед Курским вокзалом и бетонно-стеклянная пристройка к историческому зданию
Площадь перед Курским вокзалом и бетонно-стеклянная пристройка к историческому зданию

Затем, в начале нулевых, площадь застроили торговым центром.

Что будет теперь с Курским вокзалом, какие изменения грядут?!

Касательно основного здания вокзала информации особо нет. Но что точно известно, так это изменение количества платформ.

Так количество транзитных платформ увеличится практически в два раза. Чтобы перераспределить ожидаемое увеличение пассажиропотока под платформами появится подземный вестибюль, который соединится пешеходными тоннелями с основным зданием вокзала и метрополитеном.

>>>Первый поезд на водородной тяге в России<<<

Количество тупиковых платформ наоборот сократится. Причем информация разнится. По одной информации из-за изменения конфигурации южной стрелочной горловины разберут одну тупиковую платформу.

-4

А по другой информации - разберут практически все тупиковые платформы, останется всего два тупиковых пути.

-5

По некоторой информации, с подземного вестибюля будет выход на противоположную сторону станции, к комплексу зданий бывшего газового завода, ныне - бизнес-квартал АРМА. Даже имеются рендеры красивого выхода к газгольдерам комплекса АРМА.

На картинке: слева - газгольдеры комплекса АРМА, справа - предполагаемы выход с нового подземного вестибюля Курского вокзала
На картинке: слева - газгольдеры комплекса АРМА, справа - предполагаемы выход с нового подземного вестибюля Курского вокзала

Судя по фактически проводимым работам, строятся только новые платформы и подземный вестибюль. Работ по дополнительному выходу, или намеков на них, со стороны АРМЫ на данный момент нет.

-7

Процесс запущен, посмотрим что получится на выходе...

>>>Обновленный вокзал Иваново обсыпался после первой же зимы<<<

-8