РЖД в настоящее время - это динамически развивающаяся компания. Поезда становятся с каждым годом все лучше, а цены все выше. Действительно, благодаря динамическому ценообразованию от РЖД, иногда из пункта А в пункт Б дешевле добираться самолетом или на такси.
Обычно цены кусаются в пики активности пассажиров. Это праздники и предпраздничные дни, а также сезон летних отпусков, когда за право проезда из Москвы до Анапы на верхней полке плацкарта надо отдать более 5 тысяч рублей.
Купе же обойдется в почти 10 тысяч за нижнюю полку и 12 тысяч за верхнюю.
Вы скажете, можно брать билеты заранее и, возможно, будете правы. Но, например, сегодня на дворе 6 мая 2021 года, а даты поездок на скринах выше - 8 июля 2021 года. Два месяца в случае РЖД можно считать ранним бронированием.
Если сегодня же взглянуть на сайте авиакомпании S7 - конкурента РЖД, то можно увидеть, что перелет на эти же даты на самолете стоит чуть дороже плацкарта - немногим менее 7 тысяч рублей.
Теперь поговорим о способах сэкономить на ж/д билетах.
Самый простой - это отслеживать акции и скидки на сайте РЖД. Кроме того, информация о спецпредложениях дублируется в телеграмм-канале "Скидки на поезд ФПК" (ссылки будут в первом комментарии).
Рекомендую туда заглядывать - там бывают очень вкусные предложения. В ту же Анапу в бархатный сезон по акции можно было уехать из Москвы примерно за 2 тысячи рублей на нижней полке купе. Акция называлась примерно так "Бархатный сезон. 1 рубль за 1 километр". Стоимость проезда равнялась расстоянию до городов-курортов.
Еще один рабочий способ ездить на поезде дешевле, чем хочет того РЖД, - это использование программы РЖД-бонус. Речь идет не про то, чтобы копить, а потом тратить баллы, а про то, что находить людей, у которых этих баллов много и которые их продают. Используя такую систему, билет в купе в ту же Анапу обойдется не более 5 тысяч рублей.
Более подробно я рассказал об этом в другой статье, ссылку на которую найдете внизу.
Есть еще один интересный способ экономить 10-15% на любых поездках, но у него есть нюансы и некоторые риски. Суть метода заключается в том, что в наше время банки вместо кэшбэка деньгами выдают кэшбэк баллами (фантиками, бонусами "Спасибо", милями и п.р.), которые можно тратить на путешествия. То есть покупать авиа/жд билеты, бронировать отели и арендовать авто.
Я лично знаю несколько счастливых обладателей таких карт, у кого скопилось этих фантиков на десятки тысяч рублей. Тратить им особо некуда. За границу не пускают, а внутренний туризм, несмотря на кэшбэк от государства, они развивать не готовы.
Зато они готовы эти баллы обналичить, что легко делается путем покупки для кого-нибудь авиа/жд билета по 0,85 от его номинальной стоимости. Где искать таких людей? Конечно же, в интернете, на профильных форумах и в чатах. Со временем я напишу более подробную статью и про них.
Подписывайтесь и читайте другие мои статьи:
РЖД-бонус. Потратил почти 1 млн баллов и изучил все нюансы программы. Делюсь опытом.
Промокоды в Мвидео и другие магазины. Рассказываю где и как их получит. Это очень просто.