Найти в Дзене
Intellectus

Человек – венец эволюции или ущербное биологическое существо?

Он выглядит абсолютно чужеродным (инопланетным) на нашей Земле. Человек выделяется из всех других видов своей чрезвычайной беспомощностью, полным отсутствием естественных органов нападения и защиты. Для поддержания жизни он вынужден создавать их сам для себя, − утверждает Арнольд Гелен. Деятельность человека есть признак его слабости. Человек открыт миру, а значит он лишён животного приспособления к среде. Он имеет избыток влечений и возбуждений, и его деятельность есть разрядка, освобождение от них. Сознание есть лишь вспомогательное средство для его выживания в этом мире. Осмысление жизни человека не превышает его компетенцию. Подобным образом объясняется и социальное. Новые эмоции и переживания в конце концов интерпретируются на основе биологического понимания его существа. Все действия и усилия человека, все его выдающиеся качества нужны лишь для того, чтобы решать задачу, с которой животные справляются и без них – обеспечения жизни. Сама жизнь является лишь средством к жизни, и че

Он выглядит абсолютно чужеродным (инопланетным) на нашей Земле. Человек выделяется из всех других видов своей чрезвычайной беспомощностью, полным отсутствием естественных органов нападения и защиты. Для поддержания жизни он вынужден создавать их сам для себя, − утверждает Арнольд Гелен. Деятельность человека есть признак его слабости. Человек открыт миру, а значит он лишён животного приспособления к среде. Он имеет избыток влечений и возбуждений, и его деятельность есть разрядка, освобождение от них. Сознание есть лишь вспомогательное средство для его выживания в этом мире.

Осмысление жизни человека не превышает его компетенцию. Подобным образом объясняется и социальное. Новые эмоции и переживания в конце концов интерпретируются на основе биологического понимания его существа. Все действия и усилия человека, все его выдающиеся качества нужны лишь для того, чтобы решать задачу, с которой животные справляются и без них – обеспечения жизни. Сама жизнь является лишь средством к жизни, и человек вынужденным образом превращает свою жизнь в жизнедеятельность, а свою сущность только лишь для поддержания своего существования. С точки зрения Гелена война есть проявление творческой способности планирования и даже творческого воображения. Дикарь видит в дереве будущую лодку. И точно так же ведутся войны ради будущего пространства и ресурсов для следующих поколений, пусть даже в других частях Земли. Человек – это не только забывающее, но и представляющее существо.

Важнейшим источником самодостаточности личности являются интересы собственности, права, господства, иначе говоря это система учреждений и средств, созданная эксплуататорскими классами для сохранения своих позиций и угнетения трудящихся. Государственные структуры дают отдельным личностям освобождение от необходимости думать самому, нести ответственность, определять свои поступки. За это «благо» человек должен позволить данным структурам «потреблять» себя.

-2

С другой стороны, Адольф Портман критикует видящих в человеке ущербное существо, и показывает, что человеческая деятельность даёт нечто большее, чем просто компенсация органической слабости. Слабость является стимулом к его развитию и совершенствованию. Она открывает информационные возможности к постижению этого мира и определяет не только совершенствование его как социального существа, но и даёт возможности развития цивилизации, в которой он находится.

Своеобразие онтогенеза (процесса индивидуального развития) человека делает его чрезвычайно восприимчивым для воспитания и обучения, для выработки всевозможных социальных и культурных свойств и навыков (формирование сознания, речи, привития норм поведения), для развития несравненной гибкости и универсальности в отношениях к окружающему миру.

-3

Именно человеческий разум создал технологическую структуру цивилизации, которая обладает управлением над всей планетой. Основной задачей живого является расширение сферы обитания. И только единственное существо на планете – человек, способно перенести эту жизнь в другие миры и колонизировать Вселенную.

Человек, с точки зрения средневековой мысли, есть инопланетное существо, потому что он имеет разум, который соответствует божественному творению. Этот разум – осколок божественного (космического) разума. Человек – трансцендентное существо, которое имеет, с одной стороны, животную природу биологической оболочки, а с другой, сверхприродный разум, именно поэтому человек и является царем природы.

Платформа Дзен по определённым причинам меняет алгоритмы показов. Если вы уверены, что подписаны на канал рекомендуется проверить это в связи с возможной автоматической отпиской.

Также материалы по теме «Тайны психической реальности и её проявлений»: