Найти тему
СовеТоня

Как и где отдыхают бортпроводники и пилоты между рейсами? Часть 2.

В первой части статьи мы рассмотрели классический долгий рейс и отправку экипажа воздушного судна в отель. Но есть и другие варианты развития событий. Всё в том же документе из предыдущей статьи они прописаны.

https://zen.yandex.ru/media/id/5f2a9b39761a3e3a4ef61d62/gde-i-kak-otdyhaiut-bortprovodniki-i-piloty-mejdu-reisami-chast-1-6092932b4fade3788b78b1fc

В первой авиакомпании, в которой я трудилась несколько лет, в один день можно было совершить несколько рейсов и это никак не шло в разрез с руководящими документами.

Перелеты были короткими ( например, рейс Воронеж-Москва-Воронеж) и в день можно было выполнить два рейса-утром и вечером. Между ними было примерно 4 часа и экипаж либо шёл отдыхать в гостиницу, либо уезжал домой. Если же рейсы выполнялись из внебазового аэропорта(Домодедово), то экипаж мог покинуть борт воздушного судна и уехать на отдых в арендованный для этих целей коттедж, либо же остаться отдыхать на самолёте.

Сейчас мало что изменилось. Правда, про спаренные рейсы я редко слышу от коллег. В основном перерывы случаются внутри одного рейса(рейса туда и рейса оттуда) и чаще всего ночью.

Фото из интернета
Фото из интернета

Сделано это с целью экономии средств авиакомпаний. Стоимость часа стоянки в столичных аэропортах значительно выше, чем в регионах, да и расписание рейсов спланировано так, чтобы пассажир прибыл в Москву рано утром и успел на стыковочный рейс.

-2

Так вот, экипаж прибывает в регион и .... должен покинуть борт всего на три-четыре часа.

За это время нужно успеть добраться до гостиницы, раздеться, лечь спать, заснуть, выспаться, одеться,позавтракать, добраться до аэропорта и вернуться на самолет. Считаем. Сколько из этого будет посвящено нормальному полноценному сну?? Час от силы... и это в ночное время.
Фото из интернета. Гостиничный номер
Фото из интернета. Гостиничный номер

Опять же, перерыв в полетной смене очень выгоден авиакомпании. Все ЭТО не будет входить в рабочее время, так как предоставляется койко-место в гостинице. Увы, о состоянии экипажа мало кто думает, по бумагам всё проходит и точка.

Иногда такие перерывы составляют около 2х часов и экипаж укладывает себя спать на кресла в салоне самолета, выключая свет и закрывая шторки на иллюминаторах.

Фото из интернета. Инвентарь для сна
Фото из интернета. Инвентарь для сна

Ага, прямо в форме, с залаченными причёсками и макияжем(это я про бортпроводниц). В этом случае время отдыха на самолете не считается отдыхом и входит в общее рабочее время. Но авиакомпании всегда экономят свои деньги и идут дальше. Выгоняют свои экипажи на отдых в бизнес-залы аэровокзалов (а в региональных аэропортах они довольно скромные) и как отдыхать среди бодрствующих пассажиров не знает никто.

Зачем я написала эти две статьи? Да с целью просвещения тех читателей, кто еще думает о том, что работа в небе очень простая и лёгкая. Коллеги, вам есть, что добавить?