В первой части статьи мы рассмотрели классический долгий рейс и отправку экипажа воздушного судна в отель. Но есть и другие варианты развития событий. Всё в том же документе из предыдущей статьи они прописаны.
В первой авиакомпании, в которой я трудилась несколько лет, в один день можно было совершить несколько рейсов и это никак не шло в разрез с руководящими документами.
Перелеты были короткими ( например, рейс Воронеж-Москва-Воронеж) и в день можно было выполнить два рейса-утром и вечером. Между ними было примерно 4 часа и экипаж либо шёл отдыхать в гостиницу, либо уезжал домой. Если же рейсы выполнялись из внебазового аэропорта(Домодедово), то экипаж мог покинуть борт воздушного судна и уехать на отдых в арендованный для этих целей коттедж, либо же остаться отдыхать на самолёте.
Сейчас мало что изменилось. Правда, про спаренные рейсы я редко слышу от коллег. В основном перерывы случаются внутри одного рейса(рейса туда и рейса оттуда) и чаще всего ночью.
Сделано это с целью экономии средств авиакомпаний. Стоимость часа стоянки в столичных аэропортах значительно выше, чем в регионах, да и расписание рейсов спланировано так, чтобы пассажир прибыл в Москву рано утром и успел на стыковочный рейс.
Так вот, экипаж прибывает в регион и .... должен покинуть борт всего на три-четыре часа.
За это время нужно успеть добраться до гостиницы, раздеться, лечь спать, заснуть, выспаться, одеться,позавтракать, добраться до аэропорта и вернуться на самолет. Считаем. Сколько из этого будет посвящено нормальному полноценному сну?? Час от силы... и это в ночное время.
Опять же, перерыв в полетной смене очень выгоден авиакомпании. Все ЭТО не будет входить в рабочее время, так как предоставляется койко-место в гостинице. Увы, о состоянии экипажа мало кто думает, по бумагам всё проходит и точка.
Иногда такие перерывы составляют около 2х часов и экипаж укладывает себя спать на кресла в салоне самолета, выключая свет и закрывая шторки на иллюминаторах.
Ага, прямо в форме, с залаченными причёсками и макияжем(это я про бортпроводниц). В этом случае время отдыха на самолете не считается отдыхом и входит в общее рабочее время. Но авиакомпании всегда экономят свои деньги и идут дальше. Выгоняют свои экипажи на отдых в бизнес-залы аэровокзалов (а в региональных аэропортах они довольно скромные) и как отдыхать среди бодрствующих пассажиров не знает никто.
Зачем я написала эти две статьи? Да с целью просвещения тех читателей, кто еще думает о том, что работа в небе очень простая и лёгкая. Коллеги, вам есть, что добавить?