Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье я хочу поговорить на тему падения с верхней полки и кто, по закону, виноват в таких случаях: перевозчик или сам пассажир?
Немного о случаях и практике
Если поискать в Google случаи, связанные с падением пассажиров с полок, то практически все из них закончились «хэппи эндом», если так, конечно, можно выразиться - пассажиры получали компенсации.
Другой вопрос, что во всех этих новостях у пассажиров, как правило, были травмы средней тяжести или хуже. Это к вопросу о том, нужно ли специально падать с полки, чтобы выцыганить компенсацию у РЖД - приятного будет мало.
Хотя был даже случай, в 2015 году, когда слегка пьяный пассажир упал с верхней полки, получив невропатию лучевого нерва и деформацию ребра, всё же смог получить через суд компенсацию в размере 100.000 рублей.
Как и положено, в ФПК пассажира с его претензиями послали, ссылаясь на его нетрезвое состояние. Однако суду на доводы ФПК было как-то всё равно и мужчина получил компенсацию за моральный и физический ущерб.
Страхование пассажиров
Как вы знаете, при покупке билета на поезд, вы можете приобрести страховку, стоит около 200 рублей (хотя на самом деле, сам по себе билет тоже является своего рода страховкой).
Но даже если пассажир упал с полки и у него была куплена страховка, не стоит надеяться, что добрые страховщики сразу признают страховой случай и выплатят ему полагающуюся компенсацию. Скорее всего, сначала у пострадавшего будут запрошены всевозможные выписки из истории болезни, анализы на алкоголь и наркотики, и даже если всё будет чисто - далеко не факт, что деньги будут получены.
Скорее всего, придется идти в суд и разбираться уже там. Таким образом, довольно много пострадавших от падения пассажиров добились успеха. Хотя бывает не всегда: где-то страховая сразу выплатит, а где-то и суд откажет в признании страховой виновным лицом.
Несоответствие ГОСТу и другим требованиям
Есть ещё один важный момент, на котором нужно заострить внимание. Есть две вещи, первая - это ФЗ №17 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», статья 20 часть 2 которого гласит, что:
Владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают:
- безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда;
- безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа;
- безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
- экологическую безопасность.
А вторая - это ГОСТы, которые касаются пассажирских вагонов. Идея заключается в том, что если на верхней полке не было поручня, то это прямое нарушение со стороны перевозчика.
Но вообще, отсутствие поручня вы вряд ли встретите, а вот куда более реальны нарушения ГОСТов, которые касаются перевозки инвалидов. Если по причине их нарушения пострадал пассажир с ограниченными возможностями, то это гарантированный выигрыш дела.
В заключение
Получить компенсацию если вы внезапно упадёте с верхней полки, в действительности, не так легко. Однако при наличии хорошего юриста вполне возможно. Так уж устроено, что страховая компания при отсутствии совсем уж явного страхового случая вряд ли сразу пойдёт вам навстречу. Но важно понимать, что всё возможно.
Не падайте с верхних полок и приятных вам поездок!
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Почему в России всегда ж/д переезд закрывается надолго, а в Европе буквально на несколько минут?
• Есть ли вероятность, что однажды появится «нормальный» плацкарт, в котором будет действительно удобно?
• Бешеный поезд. Машинист пришёл на явку в праздничном костюме и в итоге угнал поезд. (Реальная история)