Найти в Дзене
Все о финансах

Какие отличия были между советким УАЗом и моделью для Америки?

Всем привет! Сегодня я расскажу о том, чем наш УАЗик отличался от версии для Европы! Разлом Советского Союза неприятно ударил по многим предприятиям страны. Ульяновский завод машиностроения выжил, но был в удручающем положении, стараясь работать дальше. Заграничные рынки достаточно лояльно относились к дешевым и неприхотливым внедорожникам и руководство завода предпринял попытку втиснуться на американский рынок. Чтобы хоть как-то это сделать, было создано подразделение с названием "UAZ of America", оно и должно было заняться созданием машин для рынка США. Наш привычный УАЗ-3151 для Америки не подходил по некоторым причинам. Нормы комфорта и безопасности в Америке совершенно другие, по этой причине подразделение создавало модель, с которой могло успешно выйти на американский рынок. В результате был собран УАЗ-31512, давайте посмотрим, чем отличается ковбой от породившего его колхозника. Ну, во-первых, УАЗ покрасили в белый цвет, отказавшись от привычной зеленой расцветки. Во-вторых,

Всем привет! Сегодня я расскажу о том, чем наш УАЗик отличался от версии для Европы!

Разлом Советского Союза неприятно ударил по многим предприятиям страны. Ульяновский завод машиностроения выжил, но был в удручающем положении, стараясь работать дальше. Заграничные рынки достаточно лояльно относились к дешевым и неприхотливым внедорожникам и руководство завода предпринял попытку втиснуться на американский рынок.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Чтобы хоть как-то это сделать, было создано подразделение с названием "UAZ of America", оно и должно было заняться созданием машин для рынка США. Наш привычный УАЗ-3151 для Америки не подходил по некоторым причинам. Нормы комфорта и безопасности в Америке совершенно другие, по этой причине подразделение создавало модель, с которой могло успешно выйти на американский рынок. В результате был собран УАЗ-31512, давайте посмотрим, чем отличается ковбой от породившего его колхозника.

Ну, во-первых, УАЗ покрасили в белый цвет, отказавшись от привычной зеленой расцветки. Во-вторых, поставили дополнительные приборы, например, тахометр; переделали ходовую; тормоза стали вентилируемые дисковые; поменяли амортизаторы. поставив длинноходные; вместо переднего бампера, прицепили стальную трубу, оснащенную электролебедкой Ramsey и оригинальным кенгурином.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Инженеры улучшили салон, сделав сидения более новыми и современными, с простым механизмом регулировки и более износостойким материалом. Зеркала заднего вида и в салоне стали больше, но самым главным изменением был двигатель. Это мотор V-образной конфигурации, шестицилиндровый, от general motors. Его мощность равнялась 184 лошадкам. К новому мотору добавили заграничную пятиступенчатую трансмиссию, четырехкамерный карбюратор и огромный радиатор.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Цена улучшенного УАЗика начиналась с 15000 долларов (многовато, более миллиона на российские рубли). Кто познакомился с моделью вживую, утверждали, что получилось хорошо и достойно, но это видимо в сравнении с обычным УАЗом, потому что сами американцы русский УАЗ-31512 совсем не оценили. Продажи не взлетели, их было мало и проект свернули. Впрочем, совсем в тени усилия не пропали, в 1997 году проект возродили уже на родине. Правда все дорогое с автомобиля поснимали. Автомобиль получил название УАЗ-командирский и попал на службу в армию.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

А еще через несколько лет, в 2003 модель получила новый прожорливый двигатель, новую раму, бампера и сейчас известна под именем УАЗ-315195 или просто ХАНТЕР. И кстати, его выпускают до сих пор. Продажи с каждым годом падают, в 2019 году продали всего немногим больше тысячи моделей. Если вы владелец хантера как вам УАЗик? Расскажите свое мнение!

Рекомендую к прочтению предыдущие статьи:

Зачем на технике СССР делали боковые стекла?

Всем спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду благодарен!