Найти тему
xnas

Скульптурный объект Дмитрия Каварги высотой с семиэтажный дом воздвигнут в Ленинградской области.

Каварга-Скит — гибрид архитектурного объекта и современной скульптуры. Конструкцию высотой в 21 метр венчает обитаемый биоморфный купол массой в тонну.

Каварга-Скит
Каварга-Скит

Биоморфизм возник в начале 20 века благодаря архитектору Фрэнку Ллойду Райт. Фрэнк Ллойд Райт отказался от прямого угла как от «искусственной» формы и обратился к спирали и циркульной окружности. Главной идеей этого направления являлось создание максимально комфортной, в том числе с психологической точки зрения, среды обитания для человека. Этому должно было способствовать органическое сочетание здания и окружающей его природы.

Примеры биоморфных сооружений
Примеры биоморфных сооружений

Здание арт-скита расположено на берегу реки в поселении Великий Двор (Гонгиничи в Подпорожском районе). Место с первозданной природой, тихое, удаленное, глухое. Поэтому современное искусство и яркий арт-объект, задуманный как храм культуры, призваны сформировать там центр притяжения для образованной публики. 21 метр (высота всей башни от земли до вершины купола) — это на 7 метров выше хрущевки-пятиэтажки. Само творение Дмитрия имеет высоту 6 метров, купол 4 метра и 11 метров башня. Купол весит тонну, а еще башня без купола 8 тонн. Работы над созданием Каварга-Скита заняли около 4 месяцев.

-3

Внутри обитаемого купола, отлитого художником Дмитрием Каваргой, воспроизводится специальный звуковой трек, созданный специального для Каварга-Скита. Музыка включается от датчика присутствия, когда человек поднимается наверх в купол. Вторая запись воспроизводится внутри здания бывшей лесопилки. Она другая — в ней слышны звуки работающих машин, переговоры рабочих, индустриальное эхо ушедшей эпохи. Поднимаясь по винтовой лестнице на площадку крыши здания, посетитель оставляет это эхо внизу, продолжая свое восхождение сквозь башню искореженных стальных механизмов. По замыслу авторов поднимающийся внутри башни человек, совершает символическое восхождение. Он оставляет внизу монструозное цеховое строение ушедшей эпохи, пробирается сквозь колонну отработанного индустриального лома и попадает в купольное пространство, особую комнату, где-то между небом и земной твердью, вдали от насущного материализма.

Вид снизу на Каварга-Скит
Вид снизу на Каварга-Скит

В этой биоморфной келье царствуют шумы композитора Kryptogen Rundfunk, помогающие прихожанину сконцентрироваться на разрозненных осколках своего естества и промыть их в природных стихиях, эта особая акустика и звуковой ряд позволяют человеку быстрее «настроиться на собственное сознание, войти в своеобразный транс, как бы растворяясь в особом месте». Называя это гибридное сооружение скитом или даже храмом, мы обращаемся одновременно к христианской традиции монашеского уединения и к образу жизни человека, посвятившего себя служению искусству как духовной практике.

-5

В последствии непосредственно в здании скита будет находиться мастерская автора. А в деревне и поодаль планируется разбить парк современных скульптур.

Одна из скульптур, расположенная недалеко от Каварга-Скит
Одна из скульптур, расположенная недалеко от Каварга-Скит