Найти тему
Логопед, дефектолог

🎈 Аппликация - важная деятельность для детей с ОВЗ. Разбираемся, как правильно организовать эту деятельность

Люблю давать детям такой вид деятельности на занятии, как аппликация.

Конечно, этот вид деятельности для всех детей, но хочу поговорить про детей с ОВЗ. Для них аппликация недооценена специалистами (на мой взгляд).

Во всех источниках пишут, что это для самовыражения, развития мелкой моторики, усидчивости и так далее. И часто родители и педагоги думают, что мой ребёнок ещё не готов к этой деятельности, так как внимание не фокусирует, не готов к сотрудничеству, постоянно сенсорится, ему все равно куда клеить, он не понимает, что делает и т.д.

Друзья, важно просто организовать правильно эту деятельность.

Аппликация хорошо помогает ребёнку удерживать внимание на деятельности (сначала на внешней поддержке взрослого, а позже самостоятельно), ребёнок отрабатывает последовательность действий, которая должна привести к конечному результату. (Увидеть детали, взять деталь, открыть клей, намазать деталь, закрыть клей, посмотреть где эта деталь должна находиться, оценить зрительно-моторно куда клеить, нужно ли переворачивать деталь и т.д, и этот повтор будет со всеми деталями). Постепенно, если вы будете с ребёнком заниматься, то увидите результаты в увеличении времени концентрации, более быстрое ориентирование в поиске необходимой детали, научится соотносить такой/не такой и т.д.

Возьмите для начала простую аппликацию из 2х-3х деталей (желательно понятную и любимую для ребёнка: машина, еда, игрушка и без заднего фона в виде дополнительных деталей, которые отвлекают), у вас должен быть листок с напечатанным черно-белым рисунком в полный размер, куда вы будете клеить детали, методом наложения, и заранее вырезанные детали аппликации.

Сначала без клея, покажите ребёнку, где должна находиться каждая деталь, после разложите перед малышом вырезанные детали и попросите ребёнка выбрать, какую будем клеить. Потом покажите пальцем на листочке, куда эту деталь необходимо наклеить (не торопитесь, проследите взгляд ребёнка, что он точно увидел), потом переворачивайте деталь и попросите взять клей и его открыть (ничего страшного, если первое время вы будете выполнять аппликацию методом рука в руке. Это тоже развивающий момент). Постепенно ребёнок научится самостоятельности благодаря этому заданию.

Рекомендую к прочтению 🎈 Мало запустить речь: она должна нести направленную коммуникативную функцию

-3

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ => Логопед-дефектолог