В предыдущем выпуске мы затронули тему психологической компетентности. Сегодня поговорим именно о ней.
Есть несколько подходов к определению понятия "компетентность" и вот, что говорят нам разные словари:
-- знание, осведомлённость, авторитет в какой-либо области.
-- обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо.
-- углубленное знание предмета или освоенное умение.
-- знания, умения, навыки, а также способы выполнения деятельности.
Компетентность можно представить как категорию, складывающуюся из пяти главных компонентов:
1. глубокого понимания существа выполняемых задач и проблем;
2. знания, опыта, имеющегося в данной области, активного овладения лучшими достижениями;
3. умения выбирать средства и способы действия, адекватные конкретным обстоятельствам места и времени;
4. чувства ответственности за достигнутые результаты;
5. способности учиться на своих ошибках и вносить коррективы в процессе достижения целей.
Обобщим.
Психологическая компетентность заключается в умении изучать другого человека. Аутопсихологическая компетентность заключается в умении изучать самого себя. И обе эти составляющие включают в себя две важные подструктуры:
-- личностная (знания, умения, навыки и способы достижения личного успеха).
-- профессиональная (знания, умения, навыки и способы достижения профессионального успеха).
Конечно, каждый человек, взаимодействуя с другими людьми, уже является в той или иной мере психологом. Но житейской психологии очень часто бывает недостаточно, тем более если перед нами стоит какая-то серьёзная цель. Особенно это актуально сегодня, когда человек всё меньше общается лично и всё больше пользуется суррогатами общения, такими как сеть интернет. А суррогаты общения не могут дать подлинного понимания человека. В свою очередь, непонимание порождает ошибочные суждения и действия, разногласия и конфликты, способствуют развитию стрессовых ситуаций.
Понравилась рубрика? Ставьте лайки, пишите комментарии. Так мы поймём, что это интересно для вас. Подписывайтесь на канал, чтобы не потерять нас.