Отношения у нас с Наташей давно не складывались. В юности она была тихой, улыбчивой. А совместный быт всё разрушил. Оба работаем, устаём. Ссоры на тему: «кто сегодня моет посуду» стали ежедневным ритуалом.
Мне казалось, что мы с ней превратились в ту парочку: обоим за 50, и всё, что они делают, это орут друг на друга, и обсуждают соседей. А мне не 50, и даже не сорок. Мне 34 года. Наташке — 32. Пора подумать о детях, но она всё откладывала. Из-за работы. Делала себе карьеру.
В тот вечер я возвращался с работы домой, было темно. Фары не работали. Всё собирался заехать в сервис, но не хватало времени.
Глухой удар. Я резко дал по тормозам. Я понял, что кого-то сбил. Вылетел из машины, и увидел пса. Большого лопоухого пса. Грязного, видимо, дворняга. Он лежал, и скулил.
Я осторожно поднял собаку, и отнёс в машину. Пёс понимающе на меня смотрел, скулил. Вёл себя, как человек, буквально. А я его успокаивал, говорил, что сейчас отвезу его в больничку, и там его быстро подчинят.
Мне пришлось отдать половину своей зарплаты, чтобы собаку полностью обследовали, и вылечили. Ему делали операцию: вправляли кость. Пса пришлось оставить в больнице. Я оплатил недельное пребывание там. Чувствовал себя обязанным.
Каждый вечер после работы я туда заходил. Проведывал. Оказалось, что мой пёс — девочка. Врачи стали звать её Белкой. Наверное, потому что собака была белёсая. Я согласился: пусть будет Белка.
Когда встал вопрос о том, куда девать собаку, я принял решение взять её себе. Отдавать в приют — нет. Я не мог. Белка стала мне, как родная. У неё такие понимающие добрые глаза. Я чувствовал её благодарность, даже в тот момент, когда сбил её. Она не сердилась, и была просто рада, что я остановился, заметил её, а не проехал мимо.
Дома был скандал. Потому что лысый кот моей жены не хотел принимать собаку. Если бы была шерсть, она бы стояла дыбом. И у кота, и у жены.
— Нам не нужна собака, я сказала! — орала она.
— Я её сбил, вылечил, и я обязан за ней присматривать. Подружатся они с твоим котом. Не переживай.
Я пытался всё объяснить, но жена и слушать не хотела. Белка села в угол, и отвернулась. Будто, ей было стыдно за то, что из-за неё мы ссоримся. Собаки ведь всё понимают.
Конфронтация продолжалась 4 дня. А когда жена поставила мне ультиматум, я просто не выдержал.
— Знаешь, я устал от твоих криков. Я выбираю собаку.
Жена собрала вещи, взяла своего вывернутого наизнанку кота, и ушла.
Весь вечер я пытался осознать, что потерял семью. Близкого человека. Жену. И мне бы опечалиться по этому поводу, но я не смог. На душе было радостно и легко.
Мы с Белкой остались вдвоём. Я выгуливаю её дважды в день, она послушно ждёт меня дома. Знаете, у меня даже невроз прошёл. Оказалось, что развод бывает радостнее, чем свадьба. Во всяком случае, для меня это так.