Представляете, в своём обзоре я собираюсь проигнорировать первый в истории фильм о зомби, «Ночь живых мертвецов».
Довольно легко сказать, что первый фильм в жанре стал и самым значимым, но первый фильм в целом принадлежит к другой категории. Так что для меня самый значимый фильм о зомби всех времен – это «28 дней спустя».
«28 дней спустя» в одиночку заново изобрели жанр зомби, который жив по сей день. Позвольте мне спросить, когда вы в последний раз смотрели фильм о зомби, в котором зомби передвигались, как черепахи? А когда вы в последний раз смотрели фильм, в котором зомби бегали как угорелые?
Хотя первое использование так называемых «быстрых зомби» не относится к «28 дням спустя» (эту честь приписывают «Возвращению живых мертвецов»), оно заслуживает признания во всем мире и навсегда изменило жанр зомби. Он стал мировым кассовым и критическим хитом, выпустив на удивление достойное продолжение (и, видимо, скоро и третий фильм).
Если мы сравним список всех фильмов о зомби после выхода «28 дней спустя», быстрых зомби гораздо больше, чем медленных. Медленных зомби сейчас используют в основном в комедийных целях, а не в более «серьезных» фильмах. Медленные зомби кажутся чем-то довольно старомодным, чего нынешние зрители на самом деле не боятся.
Теперь, когда вы оглядываетесь на первые настоящие фильмы о зомби, вы не можете не чувствовать, что избежать и убить зомби невероятно легко.
Но что будет, если зомби будут бегать как черти? Что происходит, когда у вас больше нет времени думать о том, как бороться с зомби? Что происходит, когда единственное, что вы действительно можете сделать, это бежать?
Вот где эффектность и влияние «28 дней спустя». В его несколько нетрадиционном и обсуждаемом использовании зомби / инфицированных и постановке фильма. Они сделаны ужасающими, а использование цифровых камер добавляет еще большего ощущения реализма, чем раньше.
Никогда еще зомби не становились такими страшными и опасными. Один контакт с зараженной кровью – и всё.
По правде говоря, жанр зомби в 2000-х явно нуждался в новом прочтении. «28 дней спустя» – это то, чем были «Звездные войны» для жанра кинофантастики.
Один из любимых примеров сравнения влияния до и после «28 дней спустя» – это оба фильма «Рассвет мертвецов».
Первый вышел в 1978 году, а второй – в 2004 году, и оба имели одинаковые сюжеты, но с разными зомби. Самое большое изменение в версии 2004 года – использование быстрых зомби.
Хотя мне нравятся оба фильма, когда дело доходит до сравнения акцента на зомби, версия 2004 года побеждает с большим отрывом. Быстрые зомби действительно добавляют совершенно новый элемент опасности.
На этом я основываю свое мнение, почему «28 дней спустя» является самым значимым фильмом о зомби в этом жанре (не считая «Ночи живых мертвецов»).