Найти тему
INTERESNYE NOVOSTI

12 музыкальных жанров, которых больше нет

Оглавление

В наши дни меломанов не всегда заботит, к какому жанру относится их музыка, но это было не всегда так. Было время, когда большая часть вашей личности была связана с музыкой, которую вы слушали. Показательный пример: споры о роке и диско, которые доминировали в конце 1970-х. Кажется, что за последние 50 лет музыки у каждого жанра была своя обратная реакция, как, например, случай, когда гранж 90-х был реакцией на избыток глэм-рока 80-х. Есть музыкальные жанры, которые никогда не умрут; рок, хип-хоп, R&B, регги никуда не денутся, но другие приходят и уходят, часто в короткие сроки. Вот 12 музыкальных жанров, которые практически вымерли за последние пять десятилетий.

12. Глэм-метал

Жанр глэм-метала известен яркой одеждой, сильным макияжем и большими соблазнительными волосами, а в эпоху после MTV группы часто больше заботили свой имидж, чем звучание. Это привело к упадку глэм-метала, который недолго оставался в центре внимания примерно с 1983 по 1990 год. Поджанр хэви-метала, глэм-метал, имеет отличное звучание, в котором присутствуют поп-мотивы и гитарные риффы, заимствуя эстетику глэм-рока 1970-х.

После того, как в начале 90-х такие группы, как Nirvana и Pearl Jam, выдвинули грандж и альтернативу на передний план и популяризировали контркультуру, избыток глэм-метала быстро вышел из моды. Такие группы, как Poison, Skid Row, Cinderella и Warrant, были синонимами этого жанра, хотя некоторые из них дожили до этого десятилетия, приняв более жесткий звук, чем в 80-е. Глэм-метал возродился в середине 2000-х, когда такие группы, как The Darkness и Steel Panther, добились успеха в течение нескольких лет.

11. Дискотека

Дискотека возникла в начале 1970-х годов из городской ночной жизни, достигнув пика популярности между серединой 1970-х и началом 1980-х годов. Летом 1979 года дискотека доминировала в эфире, и такие группы, как Donna Summer, Chic и Gloria Gaynor, были на вершинах хит-парадов. Танцевальные стили, такие как Bump и Hustle, были популярны в клубах повсюду, а несколькими месяцами ранее  саундтрек Saturday Night Fever  , озаглавленный Bee Gees, стал альбомом года на премии Grammy Awards.

Радиостанции по всей Северной Америке переходили на полностью диско-форматы, чтобы добиться финансового успеха за счет рок-н-ролла. Обеспокоенный этим, чикагский диск-жокей Стив Даль организовал в Comiskey Park мероприятие, известное как «Disco Demolition», где поклонники White Sox могли принести дискотеку и получить участие за 1 доллар. После того, как Sox проиграл, гигантский ящик, полный записей, был помещен в дальнюю часть поля и взорван, разбросав фрагменты записей высоко в воздух. Это широко разрекламированное событие стало началом конца жанра диско.

10. Гранж

Гранж - это одновременно поджанр альтернативного рока и субкультура, возникшая в конце 80-х - начале 90-х годов на Тихоокеанском Северо-Западе в противовес глэм-року 80-х. Основанное на Сиэтле такими группами, как Nirvana, Pearl Jam, Alice in Chains и Soundgarden, движение Grunge стало мейнстримом к началу 90-х, с появлением новых групп по всей Америке. Гранж сочетал в себе элементы панк-рока и хэви-метала, включая искаженные электрогитары и вокал, которые составляли фирменный звук 90-х, который некоторые назвали бы «уродливым».

Гранж-музыка, характеризующаяся мрачными и наполненными тревогой текстами, дала молодежи 90-х возможность выразить свое разочарование в обществе. После смерти Курта Кобейна в 1994 году жанр не смог восстановиться и начал медленный упадок. Такие группы, как Pearl Jam и Soundgarden, продлили свою карьеру, изменив звук и имидж, но с недавней кончиной вокалиста Soundgarden Криса Корнелла, единственным оставшимся фронтменом сиэтлской сцены остался только Эдди Веддер.

9. Поп-панк

Поп-панк - это музыкальный жанр, сочетающий в себе быстрый темп и мощные аккорды традиционного панка с мелодиями, вокальными стилями и припевами поп-музыки. Хотя не совсем ясно, когда впервые был использован термин «поп-панк», панк-рок под влиянием поп-музыки существует с середины до конца 1970-х годов, как это видно с такими группами, как Ramones. Поп-панк стал мейнстримом в середине 90-х, когда прорвались такие песни, как Green Day и Offspring, с миллионами рекордных продаж и множеством выступлений на радио и телевидении.

В конце 90-х такие группы, как Blink-182 и Sum 41, исполняли партийные гимны с веселым, беззаботным образом, тогда как многие ранние группы использовали слишком меланхоличный и серьезный звук. В середине 2000-х популярность поп-панка пошла на убыль, и на смену ему пришла растущая популярность эмо-рока. Для многих, кто вырос в 90-х, поп-панк был звуком того времени и жизненно важной частью наших воспоминаний на десятилетия вперед.

8. Брит-поп

Бритпоп - это британское музыкальное и культурное движение, которое создавало более яркий и запоминающийся альтернативный рок, в отличие от более резкой и мрачной музыки, исходящей из движения гранж, вышедшего из Соединенных Штатов. Жанр стал популярным в середине 1990-х годов и подчеркивал: « Британскость »с самыми популярными группами в этом движении: Oasis, Blur, Suede и Pulp, которые позже будут известны как брит-поп-« большая четверка ». Гитарные гимны этих групп черпали вдохновение из рока Англии 1960-х и смешивали тенденции альтернативного рока для создания уникального звука, ставшего популярным во всем мире.

Глобальная популярность брит-попа длилась недолго, так как продолжительность жизни жанра обычно считается 1993–1997, а 1994–1995 годы достигли апогея с битвой в чартах между Blur и Oasis, получившей название «Битва брит-попа». В то время как Oasis продолжали добиваться успеха в конце 90-х, борьба между товарищами по группе и братьями Лиамом и Ноэлем Галлахерами замедлила развитие группы, и к 2000 году жанр был практически мертв.

7. Ню-метал

Пика популярности ню-метал пришелся на конец 1990-х, когда такие группы и исполнители, как Korn, Limp Bizkit и Kid Rock, выпустили мультиплатиновые альбомы. Продюсеру Россу Робинсону часто приписывают помощь в продвижении ню-металла в мейнстрим и в плейлисты радиостанций. Звук ню-метала соединил альтернативный рок, рэп, фанк и панк-рок с металлом, поместил их все в блендер и вылил все, от Rage Against The Machine до Crazy Town. Звук ню-метала, известный своей интенсивной и злой лирикой, нестандартными гитарами и сильно усиленными битами, находил отклик у наполненной тоской молодежи.

Популярность этого жанра продолжалась и в начале 2000-х, когда такие группы, как Papa Roach, Staind и POD продавали миллионы альбомов, достигнув пика с альбомом Linkin Park, который продавался бриллиантами  Hybrid Theory  в 2000 году. Гранж-сцена 90-х, ню-метал доминировал на радиоволнах и MTV, а спад в 2000-х годах был вызван перенасыщением рынка.

6. UK-Garage

UK Garage - это жанр электронной музыки, зародившийся в Англии в начале 1990-х годов, и спустя более 20 лет влияние звука все еще очень сильно. Также известный как UKG, британский гараж был включен в другие стили музыки и производства до середины 2000-х, включая 2-степ, баслайн, грайм и совсем недавно дабстеп. Британский гаражный звук включал в себя суб-басовые партии, рагга-вокал, спин-бэк и перевернутые барабаны. С момента своего раннего воплощения в 1994 году UK Garage оказал огромное влияние на городскую музыку в Великобритании. Такие артисты, как Dizzee Rascal, Burial, Wiley и The Streets, находились под влиянием жанра.

Классический гаражный оттенок все еще ощущается в современном андерграундном музыкальном ландшафте с новой волной артистов, таких как SBTKRT, Jacques Greene, Disclosure и CRST, которые отдают дань уважения корням UKG. В последние годы наблюдается небольшой всплеск популярности пиратских радиопередач на Kurupt FM с участием MC Grindah и DJ Beats, обеспечивающих «Lyrical Blows to Your Jaw» из Брентфорда на западе Лондона.

5. Мальчики-бэнды

Термин «бойз-бэнды», свободно определяемый как вокальная группа, состоящая из молодых певцов-мужчин, обычно в возрасте от подросткового до двадцати пяти лет, может применяться ко многим группам и включает в себя множество звуков. Точно определить, кто может быть сложной задачей, но большинство людей согласятся, что этот жанр зародился еще в середине 1960-х годов с The Jackson 5. С тех пор популярность приобрели и другие бойз-бэнды, основанные на R&B, такие как New Edition и Boyz II Men, но большинство людей когда они слышат этот термин, подумайте о таких группах, как The Backstreet Boys, N 'Sync и One Direction.

Популярность бойз-бэндов проявлялась в трех волнах: 1960-е, 1990-е и начало 2000-х годов, когда такие группы, как Backstreet Boys и * NSYNC среди других, доминировали на вершинах  Billboard  и поп-чартов, а в начале 2010-х годов с появление новых бойз-бэндов, таких как One Direction. В 90-е и 2000-е годы больше внимания уделялось танцам и красивой внешности, чем вокальным талантам, что привело к тому, что музыкальные фанаты не особо уважали этот продукт. С распадом One Direction много лет назад, мы, возможно, наконец увидели последний из жанра бойз-бэнда (надеюсь, на этот раз навсегда).

4. Прибрежный акустический рок.

Эта акустическая колыбельная, популяризированная бывшими профессиональными серфингистами Джеком Джонсоном и Донованом Франкенрайтером, достигла пика своей популярности в 2005 году, когда Джонсон выпустил «  In Between Dreams». Альбом занял 2-е место в чарте Billboard Top 200 и стал популярным летним саундтреком для тех, кто мечтает о жизни на северном берегу острова Оаху, Гавайи.

Характеризуемая акустической гитарой, мягким вокалом и прибрежным стилем жизни, музыка подчеркивала желание слушателей чего-то более простого и урезанного в эпоху перепроизводства музыки. Хотя акустическая музыка никогда не умрет, жанр прибрежного стиля жизни быстро потерял популярность, и продажи альбомов для его подписных исполнителей упали.

3. Дабстеп

Dubstep, характеризующийся полушаговым ритмом и акцентом на элементы баса и ударных, - это стиль преимущественно инструментальной электронной музыки, зародившийся в Лондоне, Англия, в начале 2010-х годов. Этот стиль возник как ответвление британского гаража, опираясь на родословную родственных стилей, таких как даб-регги и джангл. Самое раннее появление дабстепа датируется 1998 годом и обычно фигурирует как би-сайды двухэтапных гаражных синглов. Эти треки отличались более мрачным и экспериментальным звуком с меньшим акцентом на вокале и пытались включить элементы брейкбита и драм-н-бэйса в британскую двухступенчатую эстетику.

Присутствие звука дабстепа пронизывало американскую поп-музыку на протяжении 2010 года, достигнув пика с выпуском EP продюсера Skrillex « Scary Monsters and Nice Sprites », занявшего 3-е место в рейтинге 100 лучших танцевальных афиш США. Этот релиз обычно считается рождением североамериканского движения Brostep. Сейчас 2018 год, и мы уже некоторое время не слышали знакомого «Wub wub», так что можно с уверенностью сказать, что эра дабстепа может уходить.

2. Третья волна Ска

Третья волна Ска - ответвление Ска, музыкального жанра, зародившегося на Ямайке в конце 1950-х годов и ставшего предшественником рокстеди и регги. Ска-сцена третьей волны стала коммерчески успешной в середине 1990-х годов с популярными группами того времени, включая Less Than Jake, Reel Big Fish и ранние группы No Doubt. Хотя некоторые ска третьей волны имеют традиционное звучание 1960-х годов, большинство ска третьей волны характеризуется преобладанием гитарных риффов и больших роговых секций.

Первой прорвавшейся группой третьей волны стала Rancid, в то время как Mighty Mighty Bosstones, которые были одной из ведущих фигур на сцене в начале 90-х, только что упустили волну коммерческого успеха таких групп, как No Doubt и Sublime. . К 1996 году третья волна возрождения ска стала одной из самых популярных форм альтернативной музыки в Северной Америке; К сожалению, как и большинство жанров в этом списке, это длилось недолго, и к 2000 году веселье закончилось.

1. Гангста-рэп

В 1990-х годах гангста-рэп был популяризирован рэп-группой Западного побережья NWA и такими рэперами, как Snoop Dog, Ice Cube, Tupac и Dr. Dre. позже начал успешную сольную карьеру. Жанр, в котором фигурировали темы насилия, бандитской жизни, преступности, женоненавистничества и гомофобии, к середине 2000-х годов оказался устаревшим. В новом тысячелетии гангста-рэп был вытеснен рэпом, популяризированным такими артистами, как Дрейк, Канье Уэст и Эминем.

Самая популярная фигура из Комптона, Калифорния, больше не Ice Cube, Dr. Dre или The Game; это Кендрик Ламар. Комптон больше не является американским кварталом в упадке и полным опасностей, как это изображалось в гангста-рэпе 90-х. В связи с падением уровня насилия по всей Америке, звучание 90-х сменилось партийными гимнами и стишками об автомобилях, деньгах, наркотиках и женщинах 2000-х годов. Несмотря на то, что существует множество треков, в которых есть общие темы, присущие гангста-рэпу 90-х, этот жанр исчез и стал формой ностальгии для поклонников хип-хопа.

Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, то ставьте ЛАЙК 👍, пишите комментарии и подписывайтесь на канал ✍️.

Спасибо, что остаетесь на канале ⭐️INTERESNYE NOVOSTI⭐️!