Найти тему

Книга мертвых и эдипов комплекс

Для западных мозгов, которые компенсируют свои, хорошо известные чувства неприятия рабским почтением к "рациональным" объяснениям, эта очевидная истина кажется уж слишком очевидной, или на нее глядят, как на непозволительную негацию /отрицание/ метафизической "истинности". Когда западный человек слышит слово "психологический", для него это всегда звучит, как «лишь психологический». Для него "психе" /душа/ что-то досадно малое, нестоющее, личное, субъективное и еще много подобного в том же духе. Он предпочитает поэтому использовать слово "разум" вместо души, хотя в этом случае он с удовольствием допускает, что истины метафизические, которые и впрямь могут быть весьма субъективными, формулируются "разумом"; разумеется, "Вселенским Разумом" или даже - в случае нужды - самим "Абсолютом" (К.Г. Юнг).

Считается, что человек начинает накапливать психоэмоциональное напряжение, которое по мере накопления по разному влияет на состояние здоровья, после своего появления на белый свет. Научные исследования утверждают, что это совсем не так. Механизм передачи психоэмоционального напряжения матерью своему ребенку в виде психомышечных зажимов начинается с внутриутробного развития. Об этом есть и научные публикации. Тибетский взгляд на рождение отличается от взглядов, "приличных" в современном обществе.

У тибетцев есть древняя книга, которая называется "Книга мертвых" ("Бардо Тёдол") . Считается, что эта книга исходит из древнетибетского учения бон. "Книга мертвых", повествующее о жизни после смерти, служит путеводителем по области Бардо, символически представленной как промежуточное состояние между смертью и новым рождением. Книга состоит из трёх частей. В первой части ("Чигай Бардо") описаны психические явления в момент смерти; во второй ("Чёнид Бардо") — состояние сразу после смерти и так называемые "кармические видения"; в третьей ("Сидпа Бардо") - возникновение инстинкта рождения и явления, предшествующие новому рождению.

Книга мертвых - это не описание погребального обряда, а наставления умершему каким образом в состоянии Бардо реализовать главную цель духовной эволюции – освободиться от страданий череды рождений и смерти - "колеса Самсары". "Книга мёртвых" говорит о первичности души, что крайне важно, ибо это единственное, в чём жизнь нас не убеждает. Наша жизнь настолько переполнена вещами, теснящими и подавляющими нас, что, окружённые ими как "данностями", мы не находим времени поразмыслить: кем же они "даны»?" (К.Г. Юнг "Психологический комментарий к "Тибетской книге мертвых")

В учениях бардо, содержащихся в "Жанг Жунг Ньян Гьюд", считается, что момент смерти может освободить человека от привязанностей и ограничений, причиняющих страдания, накладываемых жизнью. Во время процесса смерти пять первоэлементов растворяются и "откатываются" обратно друг в друга. Процесс бардо начинается тогда, когда ум и тело отделяются друг от друга, и человек ощущает глубокую, черную темноту. Человек не может закрыть глаза, они закатываются вверх, и он видит вспышки белого света.

Первоначально психотерапия была связана с психоанализом Фрейда и сосредоточивалась в основном на сексуальных фантазиях. В "Книге мёртвых" этой области соответствует Сидпа, последняя, низшая область, в которой умерший, не сумевший усвоить смысл поучений двух первых частей книги — "Чигай Бардо" и "Чёнид Бардо", — становится жертвой своих сексуальных фантазий и прельщается видениями соединяющихся любовных пар. Наконец, одно из материнских чрев улавливает его и вновь рождает в этом мире.
Как и следовало ожидать, в действие вступает эдипов комплекс.
Если карма умершего такова, что он родится мальчиком, то он влюбится в свою будущую мать и возненавидит отца, и наоборот, будущая девочка почувствует влечение к тому, кто станет её отцом, и отвращение к матери. Европеец проходит эту специфически фрейдистскую область, когда с помощью психоанализа извлекается на свет содержание его бессознательного, но он движется при этом в обратном направлении — от детских сексуальных фантазий к материнскому чреву. В кругах психоаналитиков была высказана гипотеза, что главная психическая травма обусловлена переживаниями в момент рождения; более того, психоанализ пытается восстановить воспоминания о внутриутробном периоде существования. К несчастью, европейский ум достигает на этом своего предела. Можно, казалось бы, ожидать, что психоанализ Фрейда успешно проникнет в область так называемых внутриутробных переживаний и пойдёт дальше; произойди это — и психоанализ покинул бы область Сидпа и проник в низшие слои Чёнид.
Однако, опираясь на современные биологические представления, это рискованное предприятие не может увенчаться успехом: основанной на нынешних научных предпосылках философской подготовки для этого явно недостаточно. Если бы путешествие всё-таки удалось продолжить, это наверняка привело бы к постулату о предутробном существовании (т. е. о подлинном существовании в области Бардо) при условии, что удалось бы обнаружить какой-нибудь след этого существования. Как известно, далее чистых гипотез относительно внутриутробного опыта психоанализ не продвинулся; даже пресловутая "травма рождения" обернулась обычным трюизмом вроде того, что "жизнь — это болезнь с неблагоприятным прогнозом, ибо исход её всегда фатален" (К.Г. Юнг "Психологический комментарий к "Тибетской книге мертвых").

По "Книге мертвых" рождение в человеческом измерении обусловлена любовной страстью и ненавистью…

К здоровью через равновесие - подписывайтесь на мой канал.