Открою вам секрет: нет никакой четкой границы, мол, написал 100 статей и можешь становиться редактором. Но есть три вещи, которые помогут вам приблизиться к этой цели быстрее.
1. Учитесь вести материал от и до
Начиная со сбора фактуры, общения с экспертами, иллюстрирования и заканчивая написанием анонса к вашей статье в соцсетях. Это не значит, что каждый редактор – многорукий джедай, не значит, что каждый сам рисует картинки к материалу. Но если вы умеете делать это сами или понимаете, что задачу нужно делегировать, знаете как и кому и, собственно, делегируете, то это уже большой шаг.
👉🏻 Пример: в продуктовой редакции вам нужно создать лендинг. Копирайтер просто напишет текст по ТЗ от продакта или маркетолога и забудет о нем. Редактор выяснит задачу (кому, зачем), поймет контекст (в какой ситуации ЦА сталкивается с лендигом), возьмет на себя смыслы, состыкуется с дизайнером и будет работать с ним в паре, потому что лендинг – это не просто текст. После того, как страницу отдадут «в мир», все проверит и внесет правки, если они будут нужны.
2. Учитесь решать задачи, а не писать тексты
Меня саму уже задолбала эта формулировка, но правда в том, что все работает именно так. В большинстве случаев вам действительно придется работать с текстом, но надо понимать, в каких задачах нужны другие типы контента, как их лучше использовать.
👉🏻 Пример: клиент просит написать статью в блог, чтобы лиды полились рекой. Копирайтер просто напишет статью по ТЗ. Даже если он сделает свою работу на 5+, это может не решить задачу «привести лидов». Контент-маркетинг – штука сложная, надо понимать, что одна, две, пять или 105 статей в блоге могут ничем не помочь, если ЦА продукта находит его иначе. Возможно, видео на YouTube зайдут лучше. А может что-то еще. Редактор выяснит все про ЦА, ее боли и задачи компании, и лишь после этого возьмется за работу или посоветует, к какому спецу лучше обратиться вместо него.
3. Просто будьте смелее и делайте свою работу хорошо
Это еще никому не мешало 🙂
Больше советов для авторов и редакторов ищите в моем Telegram-канале "Пишущий редактор".