Найти тему
Пишущий редактор

Как автору не испортить отношения с редактором

Оглавление

Начнем с того, что редактор – не пуп земли. Если он несет чушь, хамит, или игнорит, то зачем вам работать с таким человеком. Во всех прочих случаях редактор – фильтр, который пропустит ваш текст через себя и даст ему зеленый свет. Если вы хотите опубликоваться – придется поработать сообща.

Чтобы не испортить отношения, достаточно соблюдать базовые правила.

Еще больше советов для авторов и редакторов ищите в моем Telegram-канале "Пишущий редактор".

Думайте в первую очередь о задаче, а не о гонораре

Лучше задайте все вопросы про деньги сразу. Уточните, сколько, когда и каким образом вы получите, какие условия для этого должны быть соблюдены. А затем просто хорошо делайте свою работу.

Например, в TexTerra мы выкупаем статью после всех итераций редактуры. То есть на первом этапе автор не уверен, что ему заплатят за работу. Но редактор тоже пока не знает, даст ли его труд какие-то плоды. Довести начатое до конца в интересах обеих сторон. Поэтому мы четко прописываем, что хотим получить на выходе, что нужно доделать в материале, чтобы мы за него заплатили. В 90 % случаев мы выкупаем статьи. Оставшиеся 10 % – это материалы, которые нам присылают без согласования темы.

Будьте внимательны и соблюдайте правила деловой переписки

Здоровайтесь, ищите ответы на ваши вопросы в редполитике, и лишь если их там нет – пишите в редакцию. Не отправляйте несколько писем с одним и тем же вопросом – это не ускорит ответ.

Пример. В TexTerra каждый редактор ведет параллельно десятки статей. Некоторые из них в приоритете (обычно это темы, которые редакция сама дает авторам), другие – тоже важны, но не горят. В зависимости от этого редакторы выстраивают очередность, в которой работают над материалами. Мы предупреждаем каждого автора, что даем фидбэк через 3–7 рабочих дней. После длинных выходных всегда высокая нагрузка, поэтому мы отвечаем чуть дольше обычного. Письмо с вопросом «Успели посмотреть статью?» никак не ускорит процесс.

Если что-то идет не так – сообщите об этом как можно скорее

Это тот самый случай, когда письмо в любое время суток не будет лишним. Если вы заболели, вам отключили интернет, эксперт молчит, нужен официальный запрос с подписью и печатью – пишите редактору. Он поможет во всех случаях, когда может это сделать. А если помочь нечем, то сдвинет дедлайн или передаст тему другому автору – зависит от степени срочности. Главное – не молчите.

Пример. Часто для статей нам нужны комментарии экспертов. Обычно эта задача ложится на плечи авторов, но если они не справляются, то подключаются редакторы. Мы направляем запросы с официальной почты компании или делаем запрос на официальном бланке – до многих госкомпаний можно достучаться только так.

Эти три рекомендации не гарантируют успех, но точно продвигают вас к хорошим отношениям с любой редакцией.

Если вы пытались пробиться в крупные или не очень издания, расскажите, какие препятствия были на вашем пути.