Найти тему
Стеклянная сказка

Долго думала как выжить, и открыла магазин: находится на окраине, туда ездит весь город, ему не конкурент даже "Светофор"

Федеральные торговые сети - страшный сон любого предпринимателя. Как только они появляются по близости местная торговля сразу же начинает скукоживаться и потихоньку отходит в мир иной.

Многие из последних сил бросаются в торговую войну, набирают кредитов, расширяют ассортимент и попадают в ловушку собственной глупости. Ну не может рядовой ИП-шник, если только он не приходится братом Сечину или Миллеру, конкурировать с федеральными сетями.

Ему банально не хватит ресурсов!

Сегодня я расскажу о небольшом магазинчике, который был совсем-совсем микроскопическим, но постепенно вырос до таких масштабов, что занимает отдельное большое здание и три соседних склада.

И знаете ещё что? Он вертел все торговые сети вместе взятые!

Как сказала его хозяйка: "Я долго думала, чем можно торговать. Идей было масса, но сейчас понимаю, все они бы провалились. А потом посмотрела на свой дом, участок, соседей и поняла".

Вся соль кроется в том, чем торгует этот магазин и на кого он рассчитан.

Фото автора
Фото автора

Когда в город приходят крупные торговые сети, то большинство предпринимателей, кто торгует продуктами и мелочёвкой, разоряется. Хозяйка этого магазинчика поступила умнее многих своих собратьев по бизнесу и вместо заранее проигрышных продуктов переквалифицировалась на... садоводов, огородников и владельцев частных домов.

Дело в том, что именно эти три категории людей очень отличаются по своим интересам и покупкам от тех, кто живёт в квартирах. Садоводу, например, не нужно дизайнерское ведро от Луи Виттона за 1000 долларов, ему нужно простое оцинкованное, чтобы служило долго и стоило рублей 100 по возможности.

Фото автора
Фото автора

Рядовому, не сильно богатому огороднику не нужна дорогущая финская лопата за 1200 рублей, ему вполне хватит просто русской кованой с эргономичным черенком. Главное, чтобы не ломалась, не гнулась и цена рублей 300-500.

Новый владелец частного дома, когда только-только переезжает из квартиры, внезапно обнаруживает, что ему требуется огромная куча всего: насосов, удлинителей, шлангов, тачек, банок, бочек, баков для воды и прочей мелочи, которая стоит вроде бы копейки, но если её покупать всю и сразу, то никакой зарплаты не хватит.

Фото автора
Фото автора

А тут пожалуйста, всё в одном месте, начиная от простого советского замка старой закалки, который видел в одном месте китайские пластилиновые защёлки, до простейших рукавиц, перчаток, электроплит, тачек и запчастей для банных печей.

Это большой частный магазин хозяйственных товаров, который называется "Дом и Сад".

Каждый день сюда приезжают сотни если не тысячи людей с одной единственной целью - купить много мелочёвки для своего дома, дачи или сада. Сюда же после работы и на выходных заезжают жители окрестных деревень - такой товар для большого хозяйства им в самый раз.

Фото автора
Фото автора

Ну и что такого, автор? - спросите вы. - Это же простые хозтовары, что тут такого интересного!

Интересное тут в другом - этот магазин находится на территории старых "советских" овощебаз, которые в начале 90-х, переквалифицировались в оптовые базы. Чем тут только не торговали, и чаем, и продуктами, мукой, макаронами, тушенкой и т.д. и т.п.

Расцвет всех этих магазинчиков пришёлся на начало 2000-х. Сюда каждый день приезжало сотни фур с товаром. Но как только появились торговые сети типа "Магнита", "Пятёрочки" количество баз стало резко уменьшатся. Сейчас от прежнего величия не осталось и следа - работает в лучшем случае процентов 15% от всех магазинчиков. Они не смогли предложить людям цены ниже, чем торговые сети.

Фото автора
Фото автора

Пройдёт пара-тройка лет и от этих баз не останется и следа. Почти все хозяева планируют закрываться - овчинка не стоит выделки, оборотов нет.

Кроме этого магазина!

Сначала он занимал одно помещение, потом вынес склад в соседнее. Его хозяин торговал чаем и разорился. Через год прикупили ещё одно - для внешнего склада с крупногабаритным товаром - его хозяин торговал шоколадом и тоже закрылся. Потом заняли весь двор - туда поставили лавки, беседки, стеллажи и разные украшательства для садоводов.

Фото автора
Фото автора

Сейчас "Дом и Сад" занимает всю территорию базы, хотя раньше там было 5 магазинов, которые торговали продуктами, все они закрылись.

Крупные торговые сети не могут возить всё и сразу. Я помню, как год назад искал простую самую дешёвую электроплиту для деревенского дома. Во всех "Эльдорадо" и "М-Видео" стояли только дороги индукционные и ценник начинался от 5-7 тысяч. Искал даже в "Светофоре" и "Фикспрайсе" и не мог найти. А тут нашёл простую "Мечту" за 2 тысячи.

Фото автора
Фото автора

Вот так рядовой предприниматель может учесть интересы определённой категории потребителей и сделать на этом хороший бизнес. Так что, если вы ищите хорошую идею для бизнеса, может быть есть смысл посмотреть на себя и своих соседей.

-9