Этот знак видят те, кто ездит из Европы в Азию по автомобильной трассе Пермь- Нижний Тагил.
Кто-то ездит к дедушке в деревню, кто-то в соседний город, а мой сын ездит из Европы в Азию. Азия находится рядом – в Свердловской области. От Перми 220 километров. Сразу после поселка «Теплая гора» стоит монумент. Прямо поедешь - в Азию попадешь, обратно вернешься – в Европе останешься.
Ну, на машине мы с ними в Азию уже несколько раз ездили и сын привык. «Очень уж мне хочется на поезде попробовать!», - говорил он.
И вот в каникулы купили мы билеты на фирменный поезд «Малахит» сообщением Москва-Екатеринбург, через Невьянск. Сели и поехали. Перед станцией Пермь I поезд зашел в туннель. Стало очень темно, а затем и за окнами смеркалось, поэтому путь в Невьянск мы не запомнили. Зато обратно ехали днем. И вот что нам удалось увидеть.
За окном поезда елки окоченели от мороза. Они стояли, опустив лапы под тяжестью снега. Промелькнула лесная избушка, едва видная под снежной шапкой. За ёлками мелькало солнце, но поезд обогнал его и стали видны только серые облака над которыми синел кусочек неба. На пушистым одеяле снега кто-то оставил следы, это заяц напутал и убежал. Тем временем солнце обогнало нас и встало впереди поезда, позолотив верхушки деревьев. Вдруг лес закончился и появилась деревня. Возле переезда стояла женщина в оранжевом жакете. Она провожала поезд взглядом. В руке у неё был флажок; «Путь свободен!» Снова начался лес. От насыпи в чащу запетляла узкая тропинка. Кто прошёл и куда? Неизвестно. В небе появились три столба радуги - зелёный, жёлтый и красный. Я сказал, что это северное сияние. Внезапно потемнело - это деревья подступили к самой железной дороге. Они стали грозными и высокими. Справа глубокий овраг. Поезд накренился, стаканы поползли по столу вправо. Сын испугался и метнулся по полке влево, чтобы выровнять состав… Затем оврагов стало много. Долгое время сын боялся смотреть в окно. А когда выглянул, поезд поворачивал и стало видно красный электровоз машиниста и зелёные вагоны пассажиров. Телефон запищал. Пришло смс с текстом: «Добро пожаловать домой!» Это означало, что мы въехали в Пермский край. Прощай Азия! Здравствуй Европа!
Нас встретили огромные чусовские горы, на которых, как ласточкины гнезда притулились дачные домики. С другой стороны горнолыжный склон. Лес поредел, стал светлее. За окном поезда зачастили широкие просеки. Елки стали встречаться реже, их сменили осинки и березы. Среди заснеженных полей замелькали домишки. Во дворах и на крышах сновали люди с лопатами, из труб столбом валил дым. Холодно.
Небо затянуло серой рогожей, посреди неё, как из прорехи, тускло мерцало солнце. Кусты напоминали вербы в цвету - на их голые вицы тут и там налипли, как набухшие почки, комочки снега.
Вот и станция Алебастрово, но наш скорый поезд здесь не останавливается. Он выкатился на мост через Сылву. За окном - белое безмолвие, метет метель. И вдруг - чёрные точки на белом льду. Это рыбаки. Ни пуха им, ни пера, ни рыбьего хвоста! В смысле - пусть людям повезёт.
Стучат колеса поезда, дребезжит в стакане чайная ложечка. Скоро нашему путешествию конец. На станции Пермь II нас встречает мама, а поезд уходит дальше - ему надо в Москву.
Сегодня еще можно проехать по старой ветке Горнозаводской дороги из Европы в Азию. Но поезд уже едет в обход центра Перми через плотину Камской ГЭС. Участок железной дороги между станциями Перми I и Пермь II власти долго грозились разобрать. Сначала хотели пустить скоростной трамвай, потом планы изменились и речь уже идет о скоростной электричке – аналоге наземного метро. Что будет дальше? Поживём - увидим.