Несмотря на кризис, россияне продолжают покупать новые машины, правда, чуть меньше, чем в прошлом году. По итогам первого квартала в России продали почти 390 тысяч новых легковых авто и коммерческих машин. Это почти на 3 процента меньше, чем годом ранее. Какие модели пользуются небывалым спросом в этом году, а от каких автолюбители спешат отказаться?
По данным "Автостата", в любимчиках остаются машины бренда LADA – за 1 квартал автосалоны продали почти 84 тысячи машин - рост на 5,4%. Дальше по популярности идут корейцы - KIA (51,6 тыс.) и Hyundai (чуть более 40 тыс.), правда, эти марки потеряли - 0,5 и 3,5 процента соответственно. Также в первой десятке - "Рено", "Тойота", "Шкода", "Фольксваген", "Ниссан", "Мерседес" и БМВ. Больше других потерял "Ниссан" - почти 25 процентов от объема прошлогодних продаж. А вот у "Мерседеса" положительная динамика - более 10 процентов.
Что касается моделей, то россияне продолжают раскупать "Ладу Гранту" - в первом квартале продали более 30 тысяч машин, что почти на 2 процента больше, чем в 2020-м. Серебро - у "Киа Рио": почти 25 тыс. проданных авто и плюс 7,6 процента. Бронза - у "Лады Весты" (почти 23.8 тыс. авто, потери - почти 11 процентов).
Дальше идут две модели "Хендэ" - кроссовер "Крета" (19.3 тыс. авто, плюс 2.7 процента) и седан "Солярис", который показал феноменальный результат - почти 15 тыс. реализованных автомобилей, прибавив к прошлогоднему результату более 23 процентов. Это лучшая динамика в ТОП-20. Кстати, по росту интереса к собственной персоне с "Солярисом" может посоревноваться LADA Niva, прибавив к своему прошлогоднему результату тоже более 23 процентов. Это, видимо, связано с тем, что "Шнива" вернулась на АвтоВАЗ и слегка обновилась.
А вот о кроссовера Nissan Qashqai, похоже, водители решили отказаться - он показал самое большое падение почти в 30 процентов, констатируют аналитики "Автостата".
В тему: Штраф за разбитый бампер или фару - когда могут наказать водителя?
Автор: Сергей Михайлов.